Сравнительный анализ полученных результатов, корреляционный анализСтраница 10
Таким образом расхождения по методикам №2, №3 и №4 средних уровней между двумя группами нельзя считать случайными, а по методике №1 расхождение между средними уровнями можно считать случайным.
Для проверки взаимосвязи полученных результатов, а также возраста и стажа заболеванияиспользуем коэффициент корреляции Пирсона r (Pearson, 1896) называется также линейной корреляцией ), т.к. измеряет степень линейных связей между переменными.
Формула расчета коэффициента корреляции между двумя показателями X и Y:
,
где n – число наблюдений;
и
- среднеквадратические отклонения показателей X и Y.
Для практических вычислений при малом числе наблюдений (n≤20÷30) линейный коэффициент корреляции удобнее исчислять по следующей формуле:
.
Определим коэффициент корреляции с помощью программы MS EXCEL (функция КОРРЕЛ).
Значение линейного коэффициента корреляции важно для исследования психологических явлений и процессов. Он принимает значения в интервале: -1≤ r ≤ 1.
Отрицательные значения указывают на обратную связь, положительные – на прямую. При r = 0 линейная связь отсутствует. Чем ближе коэффициент корреляции по абсолютной величине к единице, тем теснее связь между признаками. И, наконец, при r = ±1 – связь функциональная.
Рассчитаем линейные коэффициенты корреляции r.
Показатели |
Возраст |
Стаж заболевания, лет |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Методика №4 |
Возраст |
1 | |||||
Стаж заболевания, лет |
0,157 |
1 | ||||
Методика №1 |
-0,120 |
-0,149 |
1 | |||
Методика №2 |
-0,127 |
-0,102 |
-0,206 |
1 | ||
Методика №3 |
0,007 |
0,034 |
-0,224 |
0,326 |
1 | |
Методика №4 |
0,059 |
-0,070 |
-0,036 |
0,123 |
-0,172 |
1 |
Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга формирование коллектива при обучении детей с ОПФР.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью.
В исследовании принимали участие дети специал ...
Самоподкрепление
До сих пор мы рассматривали, как люди регулируют свое поведение на основ внешних последствий, которые они либо наблюдают, либо испытывают непосредственно. С точки зрения социально-когнитивной теории, однако, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением. Бандура утверждает даже, что в основном поведение человека регулир ...
Проблемы анималотерапии. Возможные негативные явления
анималотерапии
Сперва отметим сами эти негативные явления. Сюда относятся: проявление агрессивности животными, аллергия, опасность паразитарных заболеваний.
Анцупова пишет, что, несмотря на то, что влияние кошек на нервную систему и психологическое состояние людей очевидно, некоторые интернаты, дома престарелых, наркологические лечебницы все-таки отк ...