Организация и методы исследования

Проводилось исследование особенностей влияния тренинга формирование коллектива при обучении детей с ОПФР.

В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью. www.geoknow.ru

В исследовании принимали участие дети специальной школы № 12 г. Минска. Тренинговая группа «А» – 15 учеников, с которыми проводились тренинговые занятия. И группа «Б» – 15 учеников, с которыми тренинговые занятия не проводились.

Таблица 2.1 - Тематическое планирование тренинга

№ п/п

Цель занятия

Кол-во часов

1

Развитие правого полушария.

5

2

Развитие левого полушария.

5

3

Установить комфортную эмоциональную атмосферу, дружеское взаимодействие в группе, вызвать положительные эмоции. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции

5

4

Оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

5

5

Развитие произвольного внимания, его сосредоточенности и переключаемости; развитие мнестических процессов, умения ориентироваться в изменяющихся условиях в ситуации ограниченности времени. Установление взаимопонимания между членами группы.

5

6

Развитие быстроты мыслительных операций анализа и синтеза, памяти, активизация словаря.

5

7

Добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей, получить положительные эмоции.

5

 

Всего:

35

Подробное содержание и описание занятий приводится в Приложении 1.


Взаимосвязь толерантности к неопределенности и авторитарного типа поведения в межличностных отношениях
При рассмотрении взаимосвязи между толерантностью к неопределенности и авторитарным типом поведения в межличностных отношениях, Фромм описывает людей с авторитарным характером. Признаками авторитарного характера Э. Фромм считает: • акцентированное отношение к власти и силе. Последняя бывает внешней (властные институты и их представител ...

Особенности психологического консультирования, основные школы и методы
Консультирование – процесс оказания психологической помощи. Консультативная психология исходит из представления о том, что спомощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых во ...

Структура педагогической деятельности и ее индивидуализация
Пед. д-ть – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Структура пед. д-ти включает след. компоненты: 1) конструктивный – это структурирование процессов перспективного и ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru