Организация и методы исследования

Проводилось исследование особенностей влияния тренинга формирование коллектива при обучении детей с ОПФР.

В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью.

В исследовании принимали участие дети специальной школы № 12 г. Минска. Тренинговая группа «А» – 15 учеников, с которыми проводились тренинговые занятия. И группа «Б» – 15 учеников, с которыми тренинговые занятия не проводились.

Таблица 2.1 - Тематическое планирование тренинга

№ п/п

Цель занятия

Кол-во часов

1

Развитие правого полушария.

5

2

Развитие левого полушария.

5

3

Установить комфортную эмоциональную атмосферу, дружеское взаимодействие в группе, вызвать положительные эмоции. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции

5

4

Оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

5

5

Развитие произвольного внимания, его сосредоточенности и переключаемости; развитие мнестических процессов, умения ориентироваться в изменяющихся условиях в ситуации ограниченности времени. Установление взаимопонимания между членами группы.

5

6

Развитие быстроты мыслительных операций анализа и синтеза, памяти, активизация словаря.

5

7

Добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей, получить положительные эмоции.

5

 

Всего:

35

Подробное содержание и описание занятий приводится в Приложении 1.


Интимно-сексуальная совместимость партнёров
Известно, что гармония сексуальных отношений, взаимная любовь и прочная семья являются одной из основ физического и психического здоровья человека. Факты современной жизни убедительно свидетельствуют о том, что отсутствие у супругов знаний о физиологии и гигиене половой жизни приводит к нарушению брачных отношений и распаду семьи. Это, ...

Бихевиористический подход к организации обучения и воспитания
В обл-ти восп-ия б/х проявил себя в конц-ции модиф-ции пов-ия. Мод-ция пов-ия (в шир-ом смысле) – это вся сово-сть мет-ов, направ-ых на изм-ние пов-ия лич-сти (это мет-ды псих-го воздей-ия, приме-ние спец-их преп-тов). Мод-ия пов-ия (в уз-ом смысле) – это собст-но псих-ие мет-ды воздей-ия, больш-во кот-ых основ-тся на классич-ом и опера ...

Типология суицидов
Суициды делятся на три основные группы: истинные, демонстративные и скрытые. Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие такого сост ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru