Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга формирование коллектива при обучении детей с ОПФР.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью.
В исследовании принимали участие дети специальной школы № 12 г. Минска. Тренинговая группа «А» – 15 учеников, с которыми проводились тренинговые занятия. И группа «Б» – 15 учеников, с которыми тренинговые занятия не проводились.
Таблица 2.1 - Тематическое планирование тренинга
|
№ п/п |
Цель занятия |
Кол-во часов |
|
1 |
Развитие правого полушария. |
5 |
|
2 |
Развитие левого полушария. |
5 |
|
3 |
Установить комфортную эмоциональную атмосферу, дружеское взаимодействие в группе, вызвать положительные эмоции. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции |
5 |
|
4 |
Оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга. |
5 |
|
5 |
Развитие произвольного внимания, его сосредоточенности и переключаемости; развитие мнестических процессов, умения ориентироваться в изменяющихся условиях в ситуации ограниченности времени. Установление взаимопонимания между членами группы. |
5 |
|
6 |
Развитие быстроты мыслительных операций анализа и синтеза, памяти, активизация словаря. |
5 |
|
7 |
Добиться согласованных действий от всех участников группы, учить соотносить свои действия с действиями окружающих, подстраиваться под них. Доброжелательно реагировать на промахи своих товарищей, получить положительные эмоции. |
5 |
|
Всего: |
35 |
Подробное содержание и описание занятий приводится в Приложении 1.
Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности
Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности.
Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п.
Речевая афферентация идет по трем каналам: двигательному, слуховому и зрительному.
Речевые звуки возникают при подаче воздуха из легких в вибраторы (голосов ...
Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
1. Изучение программы и литературы, специфики аудитории; выбор темы и цели
2. Подбор литературы по списку
3. Изучение литературы и отбор содержания (стилистическая правка)
4. Выбор типа лекции
5. Написание плана лекции или самой лекции
6. Подбор наглядных пособий ...
Виды эмоциональных состояний
В зависимости от глубины, интенсивности, длительности и степени дифференцированности можно выделить следующие виды эмоциональных состояний: чувственный тон, собственно эмоции, аффект, страсть, настроение.
- Эмоциональный тон - это простейшая форма эмоций, элементарное проявление органической чувствительности, сопровождающие отдельные ж ...
