Анализ результатов
Страница 7

С помощью метода однофакторного дисперсионного анализа (приложение 3) было выявлено, что Fэмп (66,8) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в уровне мотивации между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Это означает, что уровень мотивации во многом определяется возрастным фактором.

Для наглядности эмпирические данные отметим на графике (рис.2.7).

Рисунок 2.7

Из данного графика видно, что уровень мотивации на протяжении всего периода взрослости претерпевает определенные изменения. Занимая третью позицию в возрасте 25-30 лет, уровень реализации ценностей возрастает до максимального значения к 30-45 годам, после чего намечается его спад до минимума в возрасте 55-60 лет.

Далее рассмотрим показатели по каждой шкале. Как мы говорили выше данная методика позволяет составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности. Общежитейская направленность складывается из шкал: жизнеобеспечение, комфорт и общение. Рабочая направленность из шкал: общая активность, социальная полезность и творческая активность.

Полученные результаты представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Шкалы

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

Жизнеобеспечение

12,67

17,2

18,53

13,73

Комфорт

12,53

16,27

17,4

18,4

Общение

21,13

21,47

18

14,5

Общежитейская направленность

46,33

54,94

53,93

46,63

Общая активность

20,2

20,47

17,53

9,07

Творч. активность

18,53

21

15,4

12,2

Соц. полезность

13,73

20,93

19,33

18

Рабочая направленность

52,46

62,4

52,26

39,27

Для наглядности данные по общежитейской и рабочей направленности представим графически (рис.2.8).

Рисунок 2.8

Из графика видно, что в разные периоды взрослого возраста человек руководствуется разными мотивами. В периоды ранней (25-30 лет) и средней взрослости (30-45 лет) ведущей является рабочая направленность. Достигнув пика в 30-45 лет, она начинает идти на убыль, заняв минимальную позицию в возрасте 55-60 лет. Это отражает то, как человек в ранней взрослости начинает осваивать на работе свою профессиональную роль, а в средней взрослости совершенствуется в ней. В поздней взрослости и в предпенсионном возрасте человек, скорее всего, также высококвалифицированно выполняет свою работу, но для этого ему не требуется сильная мотивация, работа перестает быть ведущей деятельностью. Общежитейская направленность с возрастом изменяется в меньшей степени, с 25-30 лет, где имеется самый низкий показатель, она возрастает к периоду средней взрослости и практически не изменяется до поздней взрослости, после чего наблюдается спад. Несмотря на убывающую тенденцию общежитейская направленность в период от 45-55 до 60 лет играет в жизни человека большую роль, чем деловая. В общем, динамика двух видов мотивации совпадает: с 25 лет наблюдается рост, достигая пика в 30-45 лет, а затем убывает.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Экспериментально-психологическое обследование
Прежде чем перейти к описанию методов, которые используются в медицинской психологии, следует остановиться на основных этапах экспериментально-психологического обследования. На подготовительном этапе формулируется вопрос (гипотеза), на который необходимо найти ответ. Чаще всего это вопрос о дифференциальной диагностике, о причинах или ...

Проведение методик для выявления влияния стиля педагогического общения на проявление дезадаптации школьников. Определение стиля педагогической деятельности
Для определения стиля педагогической деятельности использовалась методика Симонова В.Л. (Приложение 1). Методика диагностики стиля взаимодействия состоит из суждений закрытого типа. Предполагаемые суждения сгруппированы по три и образуют 50 блоков. Формулировка суждений не дает возможности отвечающему догадаться, какую реальную информац ...

Социально-психологические аспекты управления
Психология управления — одна из важнейших отраслей современной социальной психологии, изучающей проблемы взаимодействия людей в различных социальных структурах, закономерности управления как своей деятельностью, так и деятельностью других людей, групп, коллективов, закономерности социально-психологического влияния, воздействия на людей, ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru