Анализ результатов
Страница 5

Следующим этапом у нас является рассмотрение влияние фактора возраста на уровень реализации ценностных ориентаций, что мы определили с помощью методики С.С. Бубновой "Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности". Сформулируем статистические гипотезы.

Н0: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы. www.alltransportation.ru

Н1: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Полученные результаты приводятся в таблице 2.5

Таблица 2.5

№ испытуемого

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

44

46

41

45

44

41

39

47

46

45

40

48

44

46

45

42

47

43

44

44

47

48

48

42

46

43

51

49

50

48

47

49

51

48

49

47

44

46

48

49

42

38

49

46

44

44

48

45

43

42

45

42

47

49

51

47

45

50

45

48

41

36

37

45

44

39

42

38

35

41

40

37

37

36

42

38

34

34

38

36

880

950

910

770

хср

44

47,5

45,5

38,5

88

95

91

77

хср

4,4

4,75

4,55

3,85

∑хi

351

Проведя математический анализ (приложение 2) выявилось, что Fэмп (33,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Значит, уровень реализации ценностных ориентаций во многом зависит от возраста. Представим эмпирические данные на графике (рис.2.5)

Рисунок 2.5

На графике можно проследить, как реализуются ценностные ориентации на разных этапах взрослости. Мы видим, что с периода ранней взрослости уровень их реализации возрастает и к периоду средней взрослости достигает высшего значения, а затем идет на спад, заняв низшую позицию в возрасте 55-60 лет. Теперь рассмотрим, как каждая из ценностных ориентаций реализуется человеком в разные периоды взрослого возраста. Полученные данные приводятся в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Ценности

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

 

Приятное времяпрепровождение, отдых

4,5

4,5

4

4,5

 

Высокое материальное благосостояние

4,5

5

4,5

3

Поиск и наслаждение прекрасным

5

4,5

3,5

2,5

Помощь и милосердие к другим людям

3,5

3,5

4,5

5

Любовь

5

4,5

4

2,5

Познание нового в мире, природе, человеке

4,5

4

3,5

3

 

Высокий социальный статус и управление людьми

3

3,5

5

3,5

 

Признание и уважение людей и влияние на окружающих

3,5

4

4,5

5

 

Соц.активность для достиж-я позитив. измен-ий в обществе

3

4,5

4

3

 

Общение

4

5

4,5

3,5

 

Здоровье

3,5

4,5

3,5

3

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. Практикой доказано: чтение - наиболее благоприятный предмет в сочетании с изобразительным искусством. Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения у мальчиков из полных и неполных семей. Феномен агрессивности в психологии
В современной психологии проблема агрессивности личности является биполярным явлением. С одной стороны агрессивность, как качество личности является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. В "норме" она может оказываться качеством социально приемлемым и даже необходимым. Но ее чрезмерное и ...

Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности
ЛИЧНОСТЬ— 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Личность – определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной д ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru