Анализ результатовСтраница 5
Следующим этапом у нас является рассмотрение влияние фактора возраста на уровень реализации ценностных ориентаций, что мы определили с помощью методики С.С. Бубновой "Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности". Сформулируем статистические гипотезы.
Н0: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы.
Н1: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.
Полученные результаты приводятся в таблице 2.5
Таблица 2.5
|
№ испытуемого |
25-30 лет |
30-45 лет |
45-55 лет |
55-60 лет |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
44 46 41 45 44 41 39 47 46 45 40 48 44 46 45 42 47 43 44 44 |
47 48 48 42 46 43 51 49 50 48 47 49 51 48 49 47 44 46 48 49 |
42 38 49 46 44 44 48 45 43 42 45 42 47 49 51 47 45 50 45 48 |
41 36 37 45 44 39 42 38 35 41 40 37 37 36 42 38 34 34 38 36 |
|
∑ |
880 |
950 |
910 |
770 |
|
хср |
44 |
47,5 |
45,5 |
38,5 |
|
∑ |
88 |
95 |
91 |
77 |
|
хср |
4,4 |
4,75 |
4,55 |
3,85 |
|
∑хi |
351 | |||
Проведя математический анализ (приложение 2) выявилось, что Fэмп (33,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.
Вывод: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Значит, уровень реализации ценностных ориентаций во многом зависит от возраста. Представим эмпирические данные на графике (рис.2.5)
Рисунок 2.5
На графике можно проследить, как реализуются ценностные ориентации на разных этапах взрослости. Мы видим, что с периода ранней взрослости уровень их реализации возрастает и к периоду средней взрослости достигает высшего значения, а затем идет на спад, заняв низшую позицию в возрасте 55-60 лет. Теперь рассмотрим, как каждая из ценностных ориентаций реализуется человеком в разные периоды взрослого возраста. Полученные данные приводятся в таблице 2.6.
Таблица 2.6
|
Ценности |
25-30 лет |
30-45 лет |
45-55 лет |
55-60 лет | |||
|
Приятное времяпрепровождение, отдых |
4,5 |
4,5 |
4 |
4,5 | |||
|
Высокое материальное благосостояние |
4,5 |
5 |
4,5 |
3 | |||
|
Поиск и наслаждение прекрасным |
5 |
4,5 |
3,5 |
2,5 | |||
|
Помощь и милосердие к другим людям |
3,5 |
3,5 |
4,5 |
5 | |||
|
Любовь |
5 |
4,5 |
4 |
2,5 | |||
|
Познание нового в мире, природе, человеке |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 | |||
|
Высокий социальный статус и управление людьми |
3 |
3,5 |
5 |
3,5 | |||
|
Признание и уважение людей и влияние на окружающих |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 | |||
|
Соц.активность для достиж-я позитив. измен-ий в обществе |
3 |
4,5 |
4 |
3 | |||
|
Общение |
4 |
5 |
4,5 |
3,5 | |||
|
Здоровье |
3,5 |
4,5 |
3,5 |
3 | |||
Причины задержки развития речи у детей
При фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи отмечаются нарушения звуко-произношения, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического развития. [36, с.141]
Причины нарушений могут быть механические (органические) и функциональные.
Механические нарушения вызываютс ...
Лечение — после родов
К сожалению, до момента родов невозможно с уверенностью сказать, будет ли у ребенка гемолитическая болезнь, и если да, то какой степени тяжести. Заболевание может возникнуть еще в утробе, в процессе родов или позже. Но в любом случае неонатолога обязательно предупредят о возможных осложнениях. Уже через час после родов этот специалист б ...
Когнитивная психология
Когнитивная психология. Этому направлению свойствен подход к мышлению как процессу переработки информации. Оно возникло на фоне развития вычислительной техники. Кибернетиками было введено понятие искусственного интеллекта. Стал развиваться комплексный междисциплинарный подход к проблеме интеллекта вообще. Это оказало большое влияние на ...
