Анализ результатов
Страница 10

Исследовав различные аспекты жизни взрослого человека, можно сделать вывод о жизненных перспективах в этом возрастном периоде. В период ранней взрослости жизненная перспектива четко не определена. У людей в период средней и поздней взрослости жизненные перспективы когнитивно структурированы, определенны. В предпенсионном возрасте жизненная перспектива блокируется, представления о будущем становятся более неопределенными.

Краткие выводы

Возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей, жизненных сфер для человека, уровень реализации ценностных ориентаций, уровень мотивации и уровень самоактуализации личности взрослого человека. Жизненные перспективы при переходе из одной возрастной группы взрослости в другую изменяются.

В раннем взрослом возрасте перспективы жизни связаны прежде всего с материальным положением, а затем с развитием своей личности, креативностью и собственным престижем. Перспективы связываются с профессиональной сферой, сферой увлечений, сферой физической активности и сферой обучения, образования. Руководствуясь преимущественно мотивами деловой направленности, человек в этом возрасте в большей мере реализует ценности любви и поиска и наслаждения прекрасным, материальные ценности, ценности познания нового, отдыха, приятного времяпрепровождения. Личность стремится к развитию, уровень самоактуализации в этот период растет.

Жизненные перспективы в период средней взрослости связаны с материальным благосостоянием, с сохранением собственной индивидуальности, активными социальными контактами. Важными представляются сфера семейной, профессиональной и общественной жизни. Реализация ценностей в этом возрасте достигает максимума. Прежде всего реализуются ценности материального благосостояния, общения, здоровья, любви, отдыха, социальной активности. При этом человек преимущественно руководствуется мотивами деловой направленности. Личность в этот период жизни достигает пика самоактуализации.

Важность материального положения в картине жизненных перспектив личности в период поздней взрослости становится всё меньше, но остается одной из ведущих. Перспективы жизни связаны в большей мере с духовной удовлетворенностью и сохранением собственной индивидуальности. Наиболее перспективными для человека являются сфера семейной и общественной жизни, менее – профессиональная сфера. В большей степени человек реализует себя в социальном статусе, управлении людьми, завоевывает признание и уважение людей, в большей мере влияет на окружающих. Ценности материального благосостояния и общения ему удается также хорошо осуществлять. При этом человек в одинаковой степени руководствуется мотивами общежитейской и деловой направленности. Этот возраст является менее продуктивным в плане перспективности жизни по сравнению с периодом средней взрослости, и человек в период поздней взрослости перестает расти в качестве самоактуализирующейся личности, уровень самоактуализации резко снижается.

В предпенсионном возрасте жизнь представляется человеку менее перспективной и связана с духовной удовлетворенностью. Наиболее перспективными для человека являются сфера семейной и общественной жизни. Руководствуясь мотивами общежитейской направленности, личность больше реализует себя в этом возрасте в признании и уважении людей, во влиянии на окружающих и в отдыхе. Стремление к самоактуализации в этом возрасте слабеет, ее уровень заметно снижен.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Задача: 1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2) ...

Источники, движущие силы и закономерности психического развития
Выготский: психическое развитие относится к непреформирующему способу развития, т.е. не определен ни результат, ни стадии. Преформирующий – с самого начала определен и задан конечный результат и стадии. Псих. развитие – особый процесс внутри непроформ. типа, т.к. существует детерминанта, к-я задаёт конечный результат и стадии. Это урове ...

Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru