Анализ результатовСтраница 2
SSсл= SSобщ-SSфакт=6,58
4) Определяем число степеней свободы
dfфакт=с-1=3
dfобщ=N-1=79
dfсл= dfобщ-dfфакт=76
5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы
MSфакт= SSфакт/ dfфакт=3,25
MSсл= SSсл/ dfсл=0,09
6) Подсчитываем значение Fэмп
Fэмп= MSфакт/ MSсл=36,11
7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения df1=3 и df2=76
8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим
Fэмп (36,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.
Вывод: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Это говорит о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей для человека. Уровень значимости ценности для человека в тот или иной период взрослой жизни можно проследить на графике (рис. 2.1)
Рисунок 2.1
На графике хорошо заметна тенденция изменения значимости жизненных ценностей на протяжении всего периода взрослости. Если судить по графику, то изменения эти не кардинальны, однако интересным представляется то, как с возрастом она снижается. Возможно, это объясняется большим потенциалом и большей устремленностью человека в 25 лет, чем в 60 лет. Теперь подробнее рассмотрим данные по ценностям, имеющих жизненную важность для человека. Результаты приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Жизненные ценности |
25-30 лет |
30-45 лет |
45-55 лет |
55-60 лет |
Развития себя |
7 |
6 |
6 |
5 |
Духовная удовлетворенность |
6 |
6 |
8 |
8 |
Креативность |
7 |
6 |
5 |
5 |
Активные социальные контакты |
7 |
8 |
7 |
6 |
Собственный престиж |
6 |
5 |
5 |
4 |
Достижения |
6 |
6 |
5 |
5 |
Материальное положение |
8 |
8 |
7 |
6 |
Сохранение собств. индивидуальности |
7 |
8 |
8 |
6 |
Для наглядности представим результаты графически (рис. 2.2)
Рисунок 2.2
Типология суицидов
Суициды делятся на три основные группы: истинные, демонстративные и скрытые.
Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие такого сост ...
Причины нарушений интеллектуального развития у детей
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отста ...
Основные направления социально-психологической работы с персоналом в
организации
Деятельность специалистов, которые реализуют психологическое обеспечение в системе управления человеческими ресурсами, осуществляется как: * психолого-просветительская деятельность;* диагностика; * психологическая экспертиза; * психологическое воздействие, в частности, чтобы создать предпосылки к оптимальному функционированию персонала, ...