Анализ результатов
Страница 2

SSсл= SSобщ-SSфакт=6,58

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

MSфакт= SSфакт/ dfфакт=3,25

MSсл= SSсл/ dfсл=0,09

6) Подсчитываем значение Fэмп

Fэмп= MSфакт/ MSсл=36,11

7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения df1=3 и df2=76

8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим

Fэмп (36,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Это говорит о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей для человека. Уровень значимости ценности для человека в тот или иной период взрослой жизни можно проследить на графике (рис. 2.1)

Рисунок 2.1

На графике хорошо заметна тенденция изменения значимости жизненных ценностей на протяжении всего периода взрослости. Если судить по графику, то изменения эти не кардинальны, однако интересным представляется то, как с возрастом она снижается. Возможно, это объясняется большим потенциалом и большей устремленностью человека в 25 лет, чем в 60 лет. Теперь подробнее рассмотрим данные по ценностям, имеющих жизненную важность для человека. Результаты приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Жизненные ценности

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

Развития себя

7

6

6

5

Духовная удовлетворенность

6

6

8

8

Креативность

7

6

5

5

Активные социальные контакты

7

8

7

6

Собственный престиж

6

5

5

4

Достижения

6

6

5

5

Материальное положение

8

8

7

6

Сохранение собств. индивидуальности

7

8

8

6

Для наглядности представим результаты графически (рис. 2.2)

Рисунок 2.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Мыслительные операции
Процесс мышления осуществляется при помощи ряда мыслительных операций: анализа и синтеза, абстракции и конкретизации, классификации, систематизации, сравнения, обобщения. Анализ – это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений. Путем анализа отбрасываются несуществен ...

Что такое темперамент?
Темперамент-это индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей. Темперамент-это индивидуальная характеристика со стороны динамических особенностей психической деятельностей человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Выделяются три сферы проявлени ...

Оптимизация деятельности учащихся в организации контроля над учебной деятельностью. Реализация контроля над учебно-педагогической деятельностью
Уже идёт шестой год с того момента как школы нашего государства перешли 12-ти балльную систему оценивания знаний, умений и навыков учащихся. Испытав на себе это реформирование, можем сказать, что переход с 5-ти балльной на 12-ти балльную систему был достаточно тяжел как для учащихся, так и для учителей. И те и другие продолжают до сих п ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru