Анализ результатов
Страница 2

SSсл= SSобщ-SSфакт=6,58

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

MSфакт= SSфакт/ dfфакт=3,25

MSсл= SSсл/ dfсл=0,09

6) Подсчитываем значение Fэмп

Fэмп= MSфакт/ MSсл=36,11

7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения df1=3 и df2=76

8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим

Fэмп (36,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Это говорит о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей для человека. Уровень значимости ценности для человека в тот или иной период взрослой жизни можно проследить на графике (рис. 2.1)

Рисунок 2.1

На графике хорошо заметна тенденция изменения значимости жизненных ценностей на протяжении всего периода взрослости. Если судить по графику, то изменения эти не кардинальны, однако интересным представляется то, как с возрастом она снижается. Возможно, это объясняется большим потенциалом и большей устремленностью человека в 25 лет, чем в 60 лет. Теперь подробнее рассмотрим данные по ценностям, имеющих жизненную важность для человека. Результаты приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Жизненные ценности

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

Развития себя

7

6

6

5

Духовная удовлетворенность

6

6

8

8

Креативность

7

6

5

5

Активные социальные контакты

7

8

7

6

Собственный престиж

6

5

5

4

Достижения

6

6

5

5

Материальное положение

8

8

7

6

Сохранение собств. индивидуальности

7

8

8

6

Для наглядности представим результаты графически (рис. 2.2)

Рисунок 2.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Школьная дезадаптация. Определение понятия школьной дезадаптации
О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. Проблема адаптации детей в школе, причины девиантного поведения постоянно волнуют как педагогов, воспитателей, так и психологов.[1] Огромную роль в рассмотрении проблем ...

Миф третий
Присутствие мужа на родах абсолютно бесполезно Кто-то до сих пор искренне считает, что «нормальный мужик» не стремится «подсмотреть», как появляются на свет дети, а желание присутствовать на родах — проявление патологии. Мол, достаточно художественной литературы на столь деликатную тему, фильмов, пусть себе отмечает в кругу друзей радо ...

Психологические закономерности ведения деловой беседы
Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые пол ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru