Анализ результатов
Страница 2

SSсл= SSобщ-SSфакт=6,58

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

MSфакт= SSфакт/ dfфакт=3,25

MSсл= SSсл/ dfсл=0,09

6) Подсчитываем значение Fэмп

Fэмп= MSфакт/ MSсл=36,11

7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения df1=3 и df2=76

8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим

Fэмп (36,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Это говорит о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей для человека. Уровень значимости ценности для человека в тот или иной период взрослой жизни можно проследить на графике (рис. 2.1)

Рисунок 2.1

На графике хорошо заметна тенденция изменения значимости жизненных ценностей на протяжении всего периода взрослости. Если судить по графику, то изменения эти не кардинальны, однако интересным представляется то, как с возрастом она снижается. Возможно, это объясняется большим потенциалом и большей устремленностью человека в 25 лет, чем в 60 лет. Теперь подробнее рассмотрим данные по ценностям, имеющих жизненную важность для человека. Результаты приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Жизненные ценности

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

Развития себя

7

6

6

5

Духовная удовлетворенность

6

6

8

8

Креативность

7

6

5

5

Активные социальные контакты

7

8

7

6

Собственный престиж

6

5

5

4

Достижения

6

6

5

5

Материальное положение

8

8

7

6

Сохранение собств. индивидуальности

7

8

8

6

Для наглядности представим результаты графически (рис. 2.2)

Рисунок 2.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Приведите примеры ситуаций, в которых они сталкиваются с этими условиями
Учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности — она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Продолжение обучения в старших классах — это своего рода заявка на поступление в будущем в высшее учебное заведение. Поэтому здесь снимается острота проблемы моти ...

Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа
1. Наблюдая из окна за движением соседнего состава, пассажир не сразу смог определить какой поезд едет - его или соседний. Восприятие движения и пространства. Восприятие пространства - объектов, их взаимного расположения и расстояния между ними. При таком виде восприятия часто возникают ошибки — зрительные иллюзии (например, кажущиеся ...

Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адаптации. Процесс взаимодействия индивида и социума – это, прежде всего, процесс их взаимоотношений. В по ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru