Анализ результатов
Страница 2

SSсл= SSобщ-SSфакт=6,58

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

MSфакт= SSфакт/ dfфакт=3,25

MSсл= SSсл/ dfсл=0,09

6) Подсчитываем значение Fэмп

Fэмп= MSфакт/ MSсл=36,11 www.cultshine.ru

7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения df1=3 и df2=76

8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим

Fэмп (36,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Это говорит о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей для человека. Уровень значимости ценности для человека в тот или иной период взрослой жизни можно проследить на графике (рис. 2.1)

Рисунок 2.1

На графике хорошо заметна тенденция изменения значимости жизненных ценностей на протяжении всего периода взрослости. Если судить по графику, то изменения эти не кардинальны, однако интересным представляется то, как с возрастом она снижается. Возможно, это объясняется большим потенциалом и большей устремленностью человека в 25 лет, чем в 60 лет. Теперь подробнее рассмотрим данные по ценностям, имеющих жизненную важность для человека. Результаты приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Жизненные ценности

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

Развития себя

7

6

6

5

Духовная удовлетворенность

6

6

8

8

Креативность

7

6

5

5

Активные социальные контакты

7

8

7

6

Собственный престиж

6

5

5

4

Достижения

6

6

5

5

Материальное положение

8

8

7

6

Сохранение собств. индивидуальности

7

8

8

6

Для наглядности представим результаты графически (рис. 2.2)

Рисунок 2.2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Возрастные периоды развития: младенческий возраст
Психическое развитие в младенческом возрасте (новорожденность и младенчество). Новорожденность . (0 – 2,5 мес.). I -ый кризис . Это переход от существования во внутриутробной гомогенной среде, где все воздействия сглажены к дискретной, воздушной среде. На р-ка обрушиваются другие, более интенсивные ощ-я (это приводит к временной потере ...

Тема: «Я — высказывания»
В напряженной ситуации, когда человек испытывает сильные чувства, не нравящиеся ему, появляются сложности с их выражением. Самый простой способ решить эту проблему — осознать свои чувства и назвать их партнеру. Именно этот способ самовыражения и называется «Я — высказывания». Обычным, к сожалению, способом поведения в конфликтной ситуа ...

Изучение личности в возрастном плане
Изучение личности в возрастном плане определяется входящими в нее составляющими, которые в большой мере определяют успехи и трудности ребенка в обучении, особенности его поведения. Так, успехи ребенка в школе, в игре и других ситуациях помогают ему создавать адекватное представление о самом себе, что, в свою очередь, влияет на последующ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru