Анализ результатов
Страница 1

Сначала рассмотрим влияние фактора возраста на значимость для человека жизненных ценностей и жизненных сфер по методике "Морфологический тест жизненных ценностей".

Рассмотрим влияние фактора возраста на значимость для человека жизненных ценностей. Статистический анализ приведем подробно. Сформулируем статистические гипотезы.

Н0: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Н1: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Представим полученные данные в виде столбцов индивидуальных значений. Каждый из столбцов соответствует тому или иному из изучаемых условий (табл. 2.1).

Таблица 2.1

№ испытуемого

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

52

54

48

55

56

50

54

57

53

57

54

56

55

57

54

54

49

57

55

53

54

53

56

55

47

54

53

51

53

57

50

54

53

52

57

51

53

53

49

55

45

56

51

50

46

52

52

53

54

56

52

51

48

54

52

50

51

51

49

47

42

40

45

52

46

42

51

44

44

45

41

50

43

45

45

51

42

41

45

46

1080

1060

1020

900

хср

54

53

51

45

Для упрощения расчетов преобразуем эмпирические данные, разделим их на постоянное число 10:

108

106

102

90

хср

5,4

5,3

5,1

4,5

∑хi

406

Тс=108; 106; 102; 90 (Суммы индивидуальных значений по каждому из условий)

∑(Т2с)=1082+1062+1022+902=41404

(Сумма квадратов суммарных значений по каждому из условий)

с=4 (Количество условий)

n=20 (Количество испытуемых в каждом из условий)

N=80 (Общее количество индивидуальных значений)

(∑хi)2=4062=164836

(Квадрат общей суммы индивидуальных значений)

(∑хi)2/N=4062/80=2060,45

(Константа, которую надо вычесть из каждой суммы квадратов)

Далее расчет идет в следующей последовательности

1) Подсчитываем SSфакт

SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=9,75

2) Подсчитываем SSобщ

SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=16,33

3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интеллектуальное тестирование
Первая методика интеллектуального тестирования была создана в 1880 г. Дж. Кэттелом. Она еще не была специфической и измеряла как интеллектуальные, так и сенсомоторные функции (например, скорость реакции). В 1903 г. появился тест А. Бине. В нем оценивалось развитие таких психологических функций, как понимание, воображение, память, сила в ...

Этапы развития психологической науки. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?
Термин психология был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. И окончательно утвердился после выхода в 1732 году книги «Рациональная психология» Х. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный период становления психологического знания. Немецкий ученый Г. Эббингауз отмечал, что психология «имеет длинн ...

Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников
В настоящее время нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества и выявили психологические составляющие, необходимые для творческой деятельности. Это: - гибкость ума, включающая способность к выделению существенных признаков из множе ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru