Анализ результатов
Страница 1

Сначала рассмотрим влияние фактора возраста на значимость для человека жизненных ценностей и жизненных сфер по методике "Морфологический тест жизненных ценностей".

Рассмотрим влияние фактора возраста на значимость для человека жизненных ценностей. Статистический анализ приведем подробно. Сформулируем статистические гипотезы. www.tracetransport.ru

Н0: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Н1: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Представим полученные данные в виде столбцов индивидуальных значений. Каждый из столбцов соответствует тому или иному из изучаемых условий (табл. 2.1).

Таблица 2.1

№ испытуемого

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

52

54

48

55

56

50

54

57

53

57

54

56

55

57

54

54

49

57

55

53

54

53

56

55

47

54

53

51

53

57

50

54

53

52

57

51

53

53

49

55

45

56

51

50

46

52

52

53

54

56

52

51

48

54

52

50

51

51

49

47

42

40

45

52

46

42

51

44

44

45

41

50

43

45

45

51

42

41

45

46

1080

1060

1020

900

хср

54

53

51

45

Для упрощения расчетов преобразуем эмпирические данные, разделим их на постоянное число 10:

108

106

102

90

хср

5,4

5,3

5,1

4,5

∑хi

406

Тс=108; 106; 102; 90 (Суммы индивидуальных значений по каждому из условий)

∑(Т2с)=1082+1062+1022+902=41404

(Сумма квадратов суммарных значений по каждому из условий)

с=4 (Количество условий)

n=20 (Количество испытуемых в каждом из условий)

N=80 (Общее количество индивидуальных значений)

(∑хi)2=4062=164836

(Квадрат общей суммы индивидуальных значений)

(∑хi)2/N=4062/80=2060,45

(Константа, которую надо вычесть из каждой суммы квадратов)

Далее расчет идет в следующей последовательности

1) Подсчитываем SSфакт

SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=9,75

2) Подсчитываем SSобщ

SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=16,33

3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Синдром выгорания
Научный и практический интерес к синдрому выгорания часто обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление постоянно возрастающих проблем, которые связаны с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. В зарубежной литературе синдром выгорания обозначают термином burnout (ан ...

Беседа с элементами тренинга
Цель: Раскрыть секреты внимания и памяти. Показать роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности. Задачи: 1. Рассказать о видах и свойствах памяти, приемах запоминания, эффективных в учебной деятельности. 2. Познакомить с непроизвольным и произвольным вниманием и простейшими приемами концентрации ...

Понятие потребности в психологии. Виды потребностей.
Потребности разных порядков. Потребности и эмоционально-мотивационные феномены человеческой психики образуют сегодня один из фокусов научного и общественного внимания. С познанием этих явлений связываются надежды понять психологические механизмы деятельности, научиться предсказывать человеческие поступки и управлять ими. Кроме того, оч ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru