Анализ результатов
Страница 1

Сначала рассмотрим влияние фактора возраста на значимость для человека жизненных ценностей и жизненных сфер по методике "Морфологический тест жизненных ценностей".

Рассмотрим влияние фактора возраста на значимость для человека жизненных ценностей. Статистический анализ приведем подробно. Сформулируем статистические гипотезы. www.tracetransport.ru

Н0: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Н1: различия в значимости жизненных ценностей между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Представим полученные данные в виде столбцов индивидуальных значений. Каждый из столбцов соответствует тому или иному из изучаемых условий (табл. 2.1).

Таблица 2.1

№ испытуемого

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

52

54

48

55

56

50

54

57

53

57

54

56

55

57

54

54

49

57

55

53

54

53

56

55

47

54

53

51

53

57

50

54

53

52

57

51

53

53

49

55

45

56

51

50

46

52

52

53

54

56

52

51

48

54

52

50

51

51

49

47

42

40

45

52

46

42

51

44

44

45

41

50

43

45

45

51

42

41

45

46

1080

1060

1020

900

хср

54

53

51

45

Для упрощения расчетов преобразуем эмпирические данные, разделим их на постоянное число 10:

108

106

102

90

хср

5,4

5,3

5,1

4,5

∑хi

406

Тс=108; 106; 102; 90 (Суммы индивидуальных значений по каждому из условий)

∑(Т2с)=1082+1062+1022+902=41404

(Сумма квадратов суммарных значений по каждому из условий)

с=4 (Количество условий)

n=20 (Количество испытуемых в каждом из условий)

N=80 (Общее количество индивидуальных значений)

(∑хi)2=4062=164836

(Квадрат общей суммы индивидуальных значений)

(∑хi)2/N=4062/80=2060,45

(Константа, которую надо вычесть из каждой суммы квадратов)

Далее расчет идет в следующей последовательности

1) Подсчитываем SSфакт

SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=9,75

2) Подсчитываем SSобщ

SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=16,33

3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Исследование особенностей связи компонентов самоотношения с индексом агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Организация исследования
Цель: выявить особенности взаимосвязи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Объект исследования: самоотношение, агрессия сотрудников охранно-конвойной службы. Предмет: особенности взаимосвязи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Г ...

Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте.
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...

Основные понятия и виды анималотерапии. Их применение
Сперва определимся, что существует ненаправленная анималотерапия (взаимодействие с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного понимания их терапевтического значения) и направленная анималотерапия (целенаправленное использование животных и (или) их символов по специально разработанным терапевтическим программам). ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru