Результаты опытно-экспериментальной работы
Страница 6

Психология » Управление конфликтами в педагогическом коллективе » Результаты опытно-экспериментальной работы

Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.

Рис. 4. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами в возрасте до 30 лет МОУ СОШ и ВУЗа.

Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.

Рис. 5. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами в возрасте от 30 до 50 лет МОУ СОШ и ВУЗа.

Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами в возрасте от 30 до 50 лет МОУ СОШ и ВУЗа представлен на рисунке 5. Распределение предпочтений по стилю поведения в конфликтной ситуации в возрасте от 30 до 50 лет и МОУ СОШ и в ВУЗа распределились равномерно.

Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами в возрасте после 50 лет МОУ СОШ и ВУЗ представлен на рисунке 6. Распределение предпочтений по стилю поведения в конфликтной ситуации в возрасте после 50 лет и МОУ СОШ и в ВУЗ распределились также примерно равномерно.

Примечание: 1. Соперничество; 2. Сотрудничество; 3. Компромисс; 4. Избежание; 5. Приспособление.

Рис. 6. Гистограмма распределения показателей стиля поведения в конфликтной ситуации по методике К. Томаса между педагогическими коллективами в возрасте после 50 лет МОУ СОШ и ВУЗ.

Таблица 6.

Сводная таблица по методике определение уровня конфликтности личности. (ВУЗ; МОУ СОШ)

ВУЗ

МОУ СОШ

Низкий уровень

-

35%

Средний уровень

100%

53%

Высокий уровень

-

12%

После обработки результатов по определению уровня конфликтности педагогического коллектива в МОУ СОШ у нас получилось, что у 12% учителей высокий уровень конфликтности. У 53% учителей средний уровень конфликтности, и 35% учителей имеют низкий уровень конфликтности. Средний показатель уровня конфликтности равен 26 баллов – а из этого следует, что в данном педагогическом коллективе уровень конфликтности находится на среднем уровне.

После обработки результатов по определению уровня конфликтности педагогического коллектива в ВУЗе у нас получилось, что у 100% опрошенных педагогов средний уровень конфликтности.

Сравнительный анализ уровней конфликтности между ВУЗа и МОУ СОШ приведен ниже на рис.

Рис.7 Гистограмма распределения показателей уровня конфликности между педагогами МОУ СОШ и ВУЗ.

На рисунке мы видим, что в МОУ СОШ количество опрошенных с высоким и низким уровнем конфликтности выше, чем в ВУЗе, а количество опрошенных со средним уровнем конфликтности намного ниже. Поэтому мы можем судить, что в школе уровень конфликтности выше уровня конфликтности ВУЗа. Данное предположение подтверждается по Q-критерию Розембаума (Q = 10, при p≤0,01).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения
Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация — в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как ...

Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях
Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних учебных заведениях готовят психологов узкого профиля (педагогический колледж). К новейшим технологи ...

Беседа с элементами тренинга
Цель: Раскрыть секреты внимания и памяти. Показать роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности. Задачи: 1. Рассказать о видах и свойствах памяти, приемах запоминания, эффективных в учебной деятельности. 2. Познакомить с непроизвольным и произвольным вниманием и простейшими приемами концентрации ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru