Формирование личности юношей и девушек 14-15 лет. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
Страница 1

Психология » Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек » Формирование личности юношей и девушек 14-15 лет. Формирование мировоззрения и становление морального сознания

Ранняя юность время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек очень мало сохранилось детских и подростковых черт, но вместе с тем, полностью их взрослыми назвать еще, естественно, рановато. В суждениях, оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отношении к собственной жизненной судьбе у юношества данного возраста еще много инфантильности. Многие из них еще не задумываются о своей будущей профессии, или относятся к этому вопросу недостаточно серьезно, к необходимости усиленно учиться и трудиться, чтобы в дальнейшем выдержать конкуренцию; ко многим другим вопросам, которые для большинства взрослых людей решаются однозначно положительно. Образно говоря, если подросток – это в основном еще ребенок, то юноша – более, чем на половину – взрослый. www.localtransport.ru

Для детей, достигших раннего юношеского возраста, благодаря опережающему развитию их интеллекта, становятся открытыми для обсуждения и понимания многие проблемы и вопросы, особенно волнующие взрослых. Старшеклассники задумываются над такими вопросами, заинтересованно обсуждают их и активно ищут ответы на них.

Первыми из таких вопросов, раньше чем другие привлекающие к себе внимание, становятся морально-нравственные вопросы. Юношей и девушек, связанные с ними проблемы волнуют не столько с познавательной точки зрения, сколько в плане их собственного нравственного самоопределения в связи с началом поры любви, дружбы. Их поиски, связанные с нравственным, моральным выбором, в этом возрасте обычно выходят за рамки круга непосредственного общения.

В отличие от подростков, для которых источником постановки и решения нравственных проблем являются взрослые, юноши и девушки в поисках правильного ответа на те же самые вопросы, обращаются к источникам, которыми, обычно, пользуются взрослые люди. Такими источниками становятся реальные, многообразные и сложные человеческие отношения, научная и популярная, художественная литература, произведения искусства.

Современной юности отнюдь не свойственны ни детская наивность, ни подростнический, все отрицающий негативизм. Нынешнему поколению присущ более трезвый, разумно-практический взгляд на жизнь, гораздо большая независимость и самостоятельность. Бурные социальные события, произошедшие за последние десятки лет в мире и в нашей стране, собственной своей логикой вынуждают подрастающее поколение самостоятельно делать выбор, лично ориентироваться во всем, и занимать вполне независимые позиции. Сама жизнь вырабатывает у большинства современных юношей и девушек такую психологию, которая во многом отличается от психологии людей, бывших молодыми несколько десятков лет назад. Это и более открытый, смелый и непредвзятый взгляд на мир, включая постановку и решение многих проблем морально-этического характера; и самостоятельность, хотя и не всегда правильная, в суждениях о таких социально-политических, религиозных и экономических проблемах, которые еще совсем недавно считались не характерными для юношества.

Справедливость современными юношами и девушками также уже воспринимается совсем по-другому. Гораздо глубже понимаются и нравственные принципы порядочности. Старшеклассники, как правило, в этот возрастной период практически нравственно сформированы, обладают зрелой и достаточно устойчивой моралью. Наряду с вопросами морали, мировоззрение человека включает в себя социально-политические, экономические, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды. Специфика ранней юности заключается в том, что именно в эти годы идет активный процесс становления мировоззрения. Воззрение на мир современной юности определяются наличием множества различных точек зрения, между которыми молодым людям приходится выбирать. Даже те люди, которые раньше выступали носителями единого мнения для школьников (родители, учителя), сейчас находятся в некоторой растерянности – придерживаются различных, порой противоположных мнений, меняют свои взгляды.

Страницы: 1 2


Культура
Культура представляет собой положительный потенциал, уровень прогресса в развитии общества, что никак не противоречит ее наиболее принятому, но более изолированному и метафизическому определению в качестве совокупности материальных и духовных ценностей. Рис. 6. Культура в системе социальных категорий Рис. 7. Структура соц ...

Семья и личность в семейных отношениях. Удовлетворённость браком как составляющая совместимости
В связи с изменением семейных функций в современном обществе проблема качества брака становится центральной проблемой при исследовании семьи. В психологическом исследовании основной акцент ставится на изучение именно удовлетворённости браком. Большинство специалистов определяют её как внутреннюю субъективную оценку, отношение супругов ...

Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков
Исследование проводилось по экспериментальному плану Соломона для 4-х групп [5]. 1 замер 2-ой замер RTXT (8 класс) 12 чел RTT (11 класс) 15 чел R XT (10 класс) 6 чел RT (7 класс) 11 чел где: R – рандомизация Х – экспериментальное воздействие (демонстрация 12-ой серии аниме-сериала Хелсинг, см. Приложение 3) Т – проведение диагно ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru