Формирование личности юношей и девушек 14-15 лет. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
Страница 1

Психология » Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек » Формирование личности юношей и девушек 14-15 лет. Формирование мировоззрения и становление морального сознания

Ранняя юность время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек очень мало сохранилось детских и подростковых черт, но вместе с тем, полностью их взрослыми назвать еще, естественно, рановато. В суждениях, оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отношении к собственной жизненной судьбе у юношества данного возраста еще много инфантильности. Многие из них еще не задумываются о своей будущей профессии, или относятся к этому вопросу недостаточно серьезно, к необходимости усиленно учиться и трудиться, чтобы в дальнейшем выдержать конкуренцию; ко многим другим вопросам, которые для большинства взрослых людей решаются однозначно положительно. Образно говоря, если подросток – это в основном еще ребенок, то юноша – более, чем на половину – взрослый. www.localtransport.ru

Для детей, достигших раннего юношеского возраста, благодаря опережающему развитию их интеллекта, становятся открытыми для обсуждения и понимания многие проблемы и вопросы, особенно волнующие взрослых. Старшеклассники задумываются над такими вопросами, заинтересованно обсуждают их и активно ищут ответы на них.

Первыми из таких вопросов, раньше чем другие привлекающие к себе внимание, становятся морально-нравственные вопросы. Юношей и девушек, связанные с ними проблемы волнуют не столько с познавательной точки зрения, сколько в плане их собственного нравственного самоопределения в связи с началом поры любви, дружбы. Их поиски, связанные с нравственным, моральным выбором, в этом возрасте обычно выходят за рамки круга непосредственного общения.

В отличие от подростков, для которых источником постановки и решения нравственных проблем являются взрослые, юноши и девушки в поисках правильного ответа на те же самые вопросы, обращаются к источникам, которыми, обычно, пользуются взрослые люди. Такими источниками становятся реальные, многообразные и сложные человеческие отношения, научная и популярная, художественная литература, произведения искусства.

Современной юности отнюдь не свойственны ни детская наивность, ни подростнический, все отрицающий негативизм. Нынешнему поколению присущ более трезвый, разумно-практический взгляд на жизнь, гораздо большая независимость и самостоятельность. Бурные социальные события, произошедшие за последние десятки лет в мире и в нашей стране, собственной своей логикой вынуждают подрастающее поколение самостоятельно делать выбор, лично ориентироваться во всем, и занимать вполне независимые позиции. Сама жизнь вырабатывает у большинства современных юношей и девушек такую психологию, которая во многом отличается от психологии людей, бывших молодыми несколько десятков лет назад. Это и более открытый, смелый и непредвзятый взгляд на мир, включая постановку и решение многих проблем морально-этического характера; и самостоятельность, хотя и не всегда правильная, в суждениях о таких социально-политических, религиозных и экономических проблемах, которые еще совсем недавно считались не характерными для юношества.

Справедливость современными юношами и девушками также уже воспринимается совсем по-другому. Гораздо глубже понимаются и нравственные принципы порядочности. Старшеклассники, как правило, в этот возрастной период практически нравственно сформированы, обладают зрелой и достаточно устойчивой моралью. Наряду с вопросами морали, мировоззрение человека включает в себя социально-политические, экономические, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды. Специфика ранней юности заключается в том, что именно в эти годы идет активный процесс становления мировоззрения. Воззрение на мир современной юности определяются наличием множества различных точек зрения, между которыми молодым людям приходится выбирать. Даже те люди, которые раньше выступали носителями единого мнения для школьников (родители, учителя), сейчас находятся в некоторой растерянности – придерживаются различных, порой противоположных мнений, меняют свои взгляды.

Страницы: 1 2


Характеристика пубертатного периода. «Подростковый комплекс»
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...

Выводы
Тимур. Этот испытуемый серьезно относится к выполнению каких-либо поручений. Он никогда не увлекается тем, что он делает. Свои проблемы и возникшие трудности Тимур не старается преодолеть в ближайшее время, а скорее откладывает их решение в «долгий ящик». Он уверен, что все то, что случается, способствует развитию опыта человека, неваж ...

Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации
Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и 'способы эмоционального реагирования (то есть речь идет о том, как действует человек). Свойства характера так же, как и свойства темперамента, относятся к формально-динамическим особенностям поведения. Однако, в первом случае эти свойства п ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru