Опишите и выполните краткий отборочный тест В. Н. Бузина.

Психология » Понятие потребности и способности в психологии » Опишите и выполните краткий отборочный тест В. Н. Бузина.

Методика "КОТ" (Краткий ориентировочный тест) В.Н.Бузина предназначена для определения интегрального уровня интеллектуальной продуктивности. Тест предусматривает диагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т.д. КОТ используется при предварительном отборе, профориентационной работе, диагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Тест IQ Айзенка, Краткий отборочный тест Бузина, Краткий ориентировочный тест (КОТ) (здесь придется решать и математические и логические, и словесно-логические задания). Единственный совет по этим тестам: так как вы будете ограничены по времени, решайте те задачи, которые не вызывают трудности, а к трудным вернитесь позже, когда останется время. Лучше пусть у вас будет отличным словесно-логическое мышление, чем низкие показатели по всем заданиям.

Интегральный показатель интеллекта человека, оцененный с помощью тестов (IQ или иной), является одной из наиболее практически значимых индивидуально-психологических характеристик человека, позволяющих дать оценку его возможностей и прогноз поведения в разнообразных сферах деятельности человека. Поэтому потребность практической психологии в простом и надежном инструменте интегральной диагностики интеллекта достаточно велика.

Краткий отборочный тест, или КОТ (Бузин, 1992, 1998) не обладая отмеченными недостатками, имеет ряд несомненных достоинств, прежде всего:

- Быстрота и простота проведения тестирования (всего 15 минут), а также относительная простота размножения самого теста (3 листа) и обработки.

- Адекватная сложность для контингентов с различным интеллектуальным уровнем: от школьников из класса коррекции до выпускников престижных вузов и успешных предпринимателей.

К ограничениям данного теста, которые необходимо знать тем, кто им пользуется, можно отнести скоростной характер теста, который не дает возможность оценить способность испытуемых к выполнению заданий высокого уровня трудности. Кроме того, необходимость выполнять задания теста с высокой скоростью создает преимущества для более молодых испытуемых и трудности для испытуемых старше 40 лет; это необходимо учитывать при оценке результатов.

Одним из главных недостатков КОТ является отсутствие популяционных норм и немногочисленность возрастных и профессиональных групп, нормы для которых приведены в руководстве к тесту. Кроме того, далеко не все советы и рекомендации по использованию теста могут быть безоговорочно приняты практическими психологами (например, испытуемому с недостаточно развитыми вербальными способностями "можно рекомендовать чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей и решать лингвистические задачи").

Накопленный нами опыт применения КОТ показывает, что его использование целесообразно и эффективно для решения широкого круга задач практической психологии. Цель данной статьи - процемонстрировать диагностические возможности применения КОТ и дать методические рекомендации по использованию теста для решения разнообразных задач практической психологии.


Трехкомпонентная структура поведения личности
Типология Э. Кречмера была дополнена концепцией Н.Н. Обозова о трехкомпонентной структуре человеческого поведения, включающей в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы. Преобладание познавательного или информационного компонента определяет «мыслителя», аффективного (эмоциональ ...

Методика исследования сенсомоторного уровня речи
1. Проверка состояния фонематического восприятия Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее Предъявление – воспроизведение – предъявление – воспроизведение · Ба – па -па – ба – · Са - за - за – са – · Жа – ща - ща – жа – · Са – ша - ша – са - · ла – ра - ра – ла - · ма – на –ма - на – ма - на – · д ...

Общее представление о психологии как науке задача курса
Итак, самая общая задача "Введения" - заложить фундамент ваших психологических знаний. Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки. В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru