Результаты опытно-экспериментальной работы
Страница 7

Психология » Управление конфликтами в педагогическом коллективе » Результаты опытно-экспериментальной работы

Таблица 7.

Сводная таблица по результатам исследования социально-психологического климата в педагогическом коллективе. (ВУЗ; МОУ СОШ)

№ п/п

МОУ СОШ

ВУЗ

1

-8

+24

2

-22

+14

3

+3

+17

4

+3

+30

5

+6

+27

6

+3

+23

7

+8

+12

8

-8

+32

9

-3

+35

10

-5

+12

11

-15

+28

12

-2

13

-21

14

+12

15

-20

16

+3

17

-15

∑= -81, -81/17=-4,7

∑= 254, 254/11=23

При анализе результатов по исследованию психологического климата в педагогическом коллективе МОУ СОШ мы выявили начальную неблагоприятность социально-психологического климата (средний показатель равен -4,7). Поэтому данную группу сложно назвать полноценным коллективом.

При анализе результатов по исследованию психологического климата в ВУЗе мы выявили, что данный педагогический коллектив имеет высокую степень благоприятности социально-психологического климата (средний показатель равен +23).

Выводы

Исследование показало, что преобладающими стилями поведения в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах является избегание и компромисс. При этом стиль избегание характерен для педагогического коллектива общеобразовательной школы, а стиль компромисс для педагогического коллектива ВУЗа, что объясняется более высокой профессиональной подготовленностью и теоретической осведомленностью педагогов ВУЗа по поведению в конфликтных ситуациях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Методики исследования уровня речи
В методики использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г) и Е. В. Мальцевой (1991г). Кроме этого, исследовалось понимание сложных логико–грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики нами была разработана балльная система. ...

Социально-психологические феномены и механизмы влияния в малых и больших группах
1. Эффект социальной фасилитации – это усиление доминантных реакций в присутствии других. Норман Триплет в 1897 году. Причины социальной фасилитации: социальное возбуждение от присутствия других людей и боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают. Последствия фасилитации также могут быть как позитивными, так и ...

Функции эмоций
- Организующая функция (организация некоторой деятельности, на которую отвлекаются силы и внимание, что может помешать параллельно осуществляемой деятельности). Также эмоции выполняют дезорганизующую функцию (состояние аффекта). - Оценочная функция (эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость или смысл каких-либо я ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru