Результаты опытно-экспериментальной
работыСтраница 7
Таблица 7.
Сводная таблица по результатам исследования социально-психологического климата в педагогическом коллективе. (ВУЗ; МОУ СОШ)
№ п/п |
МОУ СОШ |
ВУЗ |
1 |
-8 |
+24 |
2 |
-22 |
+14 |
3 |
+3 |
+17 |
4 |
+3 |
+30 |
5 |
+6 |
+27 |
6 |
+3 |
+23 |
7 |
+8 |
+12 |
8 |
-8 |
+32 |
9 |
-3 |
+35 |
10 |
-5 |
+12 |
11 |
-15 |
+28 |
12 |
-2 | |
13 |
-21 | |
14 |
+12 | |
15 |
-20 | |
16 |
+3 | |
17 |
-15 | |
∑= -81, -81/17=-4,7 |
∑= 254, 254/11=23 |
При анализе результатов по исследованию психологического климата в педагогическом коллективе МОУ СОШ мы выявили начальную неблагоприятность социально-психологического климата (средний показатель равен -4,7). Поэтому данную группу сложно назвать полноценным коллективом.
При анализе результатов по исследованию психологического климата в ВУЗе мы выявили, что данный педагогический коллектив имеет высокую степень благоприятности социально-психологического климата (средний показатель равен +23).
Выводы
Исследование показало, что преобладающими стилями поведения в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах является избегание и компромисс. При этом стиль избегание характерен для педагогического коллектива общеобразовательной школы, а стиль компромисс для педагогического коллектива ВУЗа, что объясняется более высокой профессиональной подготовленностью и теоретической осведомленностью педагогов ВУЗа по поведению в конфликтных ситуациях.
Методики исследования уровня речи
В методики использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г) и Е. В. Мальцевой (1991г). Кроме этого, исследовалось понимание сложных логико–грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики нами была разработана балльная система. ...
Социально-психологические феномены и механизмы влияния в малых и больших группах
1. Эффект социальной фасилитации
– это усиление доминантных реакций в присутствии других. Норман Триплет
в 1897 году. Причины социальной фасилитации: социальное возбуждение от присутствия других людей и боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают. Последствия фасилитации также могут быть как позитивными, так и ...
Функции эмоций
- Организующая функция (организация некоторой деятельности, на которую отвлекаются силы и внимание, что может помешать параллельно осуществляемой деятельности). Также эмоции выполняют дезорганизующую функцию (состояние аффекта).
- Оценочная функция (эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость или смысл каких-либо я ...