Результаты опытно-экспериментальной
работыСтраница 5
В таблице 5 представлен анализ стилей поведения членов педагогического коллектива ВУЗа в конфликте в зависимости от возраста.
Таблица 5.
Сводная таблица по тесту К. Томаса. Определение стиля поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста. (ВУЗ)
|
Меньше 30 лет |
30-50 лет |
Больше 50 лет | ||||
|
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% |
Кол-во выборов |
% | |
|
Соперничество |
13 |
15 |
9 |
6 |
7 |
8 |
|
Сотрудничество |
22 |
25 |
25 |
17 |
17 |
19 |
|
Компромисс |
21 |
23 |
44 |
30 |
21 |
23 |
|
Избежание |
13 |
15 |
40 |
27 |
30 |
34 |
|
Приспособление |
20 |
22 |
30 |
20 |
14 |
16 |
Таким образом, в возрасте до 30 лет преобладает сотрудничество, от 30 до 50 лет преобладает компромисс, а после 50 лет преобладает стиль избежание.
Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами ВУЗа в зависимости от возраста представлен на гистограмме:
Рис. 3. Гистограмма распределения стилей поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста между педагогическими коллективами МОУ СОШ и ВУЗа.
Можно сделать вывод, что в ВУЗе в возрасте до 50 лет поведение в конфликтах не сводится ни к прямой конфронтации, ни к уходу от него, а сводится к непосредственному разрешению «здесь и сейчас». А вот в возрасте после 50 лет преобладает стиль поведения избегание конфликтов, о чем можно судить, что самооценка в этом возрасте начинает понижаться, что может привести к внутриличностным конфликтам.
Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации между педагогами в возрасте до 30 лет МОУ СОШ и ВУЗе представлен на гистограмме рис. 4.
На рисунке 4 видно, что в возрасте до 30 лет стиль поведения соперничество значительно преобладает в МОУ СОШ, а сотрудничество, избежание и приспособление не значительно преобладают в ВУЗе. В ВУЗе значительно преобладает над школьными показателями стиль компромисс.
Язык и речь. Виды и функции речи
Язык - система знаков, служащая средством человеч общения, мыслит деят-ти, сп-бом выражения самосознания Л., передачи от поколения к поколению и хранения информации. Язык – это общественно-историческое явление. Исторически основой возникновения языка служит труд, совместная деятельность людей. Язык существует и реализуется через речь. Р ...
Психология обыскиваемого
Необходимо обратить внимание на ряд индивидуально-психологических особенностей обыскиваемого лица. Именно от его особенностей зависит и выбор места запрятывания, и его поведение в ходе производства обыска. Так, на выбор места тайника влияют следующие особенности.
- Профессиональная принадлежность. Люди гуманитарных специальностей, как ...
Концептуальные
положения.
Сущность и специфика творческой деятельности.
"В своих мыслях, где-то в себе он открывает новый, более чудесный мир. А далее необходимо найти себя в обществе, себя в человеке, себя в мире" – так характеризует В.Леви ступени творчества.
Будучи еще детьми, мы начинаем мыслить творчески. Каждая ситуация для нас была новая и требовала нового (творческого) подхода, решения.
...
