Результаты исследования. Результаты обследования раненых до реабилитации
Страница 6

Примечание: Мах – максимальное значение показателей шкал методики, Min – минимальное значение показателей шкал методики, Ср. знач. контр. гр. – среднее значение показателей шкал в контрольной группе, Ср. знач. экспер. гр. – среднее значение показателей шкал в экспериментальной группе. Шкалы: L - лжи, F – достоверности, K - коррекции, Hs - ипохондрии, D - депрессии, Hy -истерии , Pd - психопатии, Pa - паранойяльности, Pt - психоастении, Se - шизоидности, Ma - гипомании.

Проективные методики «Дом-дерево-человек»

и «Несуществующее животное»

При обследовании у испытуемых контрольной группы были выявлены тенденции к:

· агрессии (основные признаки: наличие в рисунках острых углов, зубов, клыков, когтей и пр. угрожающих деталей; в рисунке человека – сжатых кулаков, боксерских перчаток), обнаружены у 73 % испытуемых;

· тревоге (основные признаки: обилие штриховки в рисунках, неровные штрихи, выпуклые глаза, прорисовка радужки у животного, тучи, подчеркнутые линии, стирания и др.), обнаружены у 53% испытуемых.

· защите (основные признаки: водопроводные трубы, двери с огромным замком, яркий контур крыши), обнаружены у 60% испытуемых.

· отчуждению (основные признаки: дом вдали, закрытые окна, одномерная перспектива боковой стены, двери с огромным замком, маленькие глаза у человека и др.), обнаружены у 53% испытуемых.

· общительности (основные признаки: дом вблизи, открытые окна, двери; хорошие пропорции дорожки к дому), обнаружены у 33% испытуемых.

· ориентации на будущее (основные признаки: направленность рисунка в правую сторону), обнаружены у 40% испытуемых.

· положительный эмоциональный фон (основные признаки: хвосты, или детали их заменяющие направлены вверх), обнаружены у 40% испытуемых.

При обследовании у испытуемых экспериментальной группы были выявлены следующие тенденции к:

· агрессии (основные признаки: наличие в рисунках острых углов, зубов, клыков, когтей и пр. угрожающих деталей; в рисунке человека – сжатых кулаков, боксерских перчаток.), обнаружены у 40% испытуемых;

· тревоге (основные признаки: обилие штриховки в рисунках, неровные штрихи, выпуклые глаза, прорисовка радужки у животного, тучи, подчеркнутые линии, стирания и др.), обнаружены у 33% испытуемых.

· защите (основные признаки: водопроводные трубы, двери с огромным замком, яркий контур крыши), обнаружены у 27% испытуемых.

· отчуждению (основные признаки: дом вдали, закрытые окна, одномерная перспектива боковой стены, двери с огромным замком, маленькие глаза у человека и др.), обнаружены у 13% испытуемых.

· общительности (основные признаки: дом вблизи, открытые окна, двери; хорошие пропорции дорожки к дому), обнаружены у 73% испытуемых.

· ориентации на будущее (основные признаки: направленность рисунка в правую сторону), обнаружены у 67% испытуемых.

· положительный эмоциональный фон (основные признаки: хвосты, или детали их заменяющие направлены вверх), обнаружены у 73% испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Общее представление о психологии как науке задача курса
Итак, самая общая задача "Введения" - заложить фундамент ваших психологических знаний. Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки. В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика ...

Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...

Тестирование в диагностике знаний
В практике современной школы всё чаще педагоги применяют тестирование как один из видов контролирования знаний учащихся. По сравнению с традиционными формами контроля знаний, такими как проверочные и контрольные работы, экзамены и т.п., тестирование нередко является эффективным. Характеризуя формы и методы контроля, учёные педагоги ост ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru