Результаты исследования. Результаты обследования раненых до реабилитации
Страница 6

Примечание: Мах – максимальное значение показателей шкал методики, Min – минимальное значение показателей шкал методики, Ср. знач. контр. гр. – среднее значение показателей шкал в контрольной группе, Ср. знач. экспер. гр. – среднее значение показателей шкал в экспериментальной группе. Шкалы: L - лжи, F – достоверности, K - коррекции, Hs - ипохондрии, D - депрессии, Hy -истерии , Pd - психопатии, Pa - паранойяльности, Pt - психоастении, Se - шизоидности, Ma - гипомании.

Проективные методики «Дом-дерево-человек»

и «Несуществующее животное»

При обследовании у испытуемых контрольной группы были выявлены тенденции к:

· агрессии (основные признаки: наличие в рисунках острых углов, зубов, клыков, когтей и пр. угрожающих деталей; в рисунке человека – сжатых кулаков, боксерских перчаток), обнаружены у 73 % испытуемых;

· тревоге (основные признаки: обилие штриховки в рисунках, неровные штрихи, выпуклые глаза, прорисовка радужки у животного, тучи, подчеркнутые линии, стирания и др.), обнаружены у 53% испытуемых.

· защите (основные признаки: водопроводные трубы, двери с огромным замком, яркий контур крыши), обнаружены у 60% испытуемых.

· отчуждению (основные признаки: дом вдали, закрытые окна, одномерная перспектива боковой стены, двери с огромным замком, маленькие глаза у человека и др.), обнаружены у 53% испытуемых.

· общительности (основные признаки: дом вблизи, открытые окна, двери; хорошие пропорции дорожки к дому), обнаружены у 33% испытуемых.

· ориентации на будущее (основные признаки: направленность рисунка в правую сторону), обнаружены у 40% испытуемых.

· положительный эмоциональный фон (основные признаки: хвосты, или детали их заменяющие направлены вверх), обнаружены у 40% испытуемых.

При обследовании у испытуемых экспериментальной группы были выявлены следующие тенденции к:

· агрессии (основные признаки: наличие в рисунках острых углов, зубов, клыков, когтей и пр. угрожающих деталей; в рисунке человека – сжатых кулаков, боксерских перчаток.), обнаружены у 40% испытуемых;

· тревоге (основные признаки: обилие штриховки в рисунках, неровные штрихи, выпуклые глаза, прорисовка радужки у животного, тучи, подчеркнутые линии, стирания и др.), обнаружены у 33% испытуемых.

· защите (основные признаки: водопроводные трубы, двери с огромным замком, яркий контур крыши), обнаружены у 27% испытуемых.

· отчуждению (основные признаки: дом вдали, закрытые окна, одномерная перспектива боковой стены, двери с огромным замком, маленькие глаза у человека и др.), обнаружены у 13% испытуемых.

· общительности (основные признаки: дом вблизи, открытые окна, двери; хорошие пропорции дорожки к дому), обнаружены у 73% испытуемых.

· ориентации на будущее (основные признаки: направленность рисунка в правую сторону), обнаружены у 67% испытуемых.

· положительный эмоциональный фон (основные признаки: хвосты, или детали их заменяющие направлены вверх), обнаружены у 73% испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов
Виды и особенности психологического консультирования пожилых людей. Зрелость – наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности. Социальная ситуация развития в период зрелости связано с активным включением человека в с ...

Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организуется коллектив, и по характеру тех отнош ...

Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий
В истории социальной психологии существовало несколько попыток описать структуру взаимодействия. Основной идеей осуществления такого описания – было фиксирование некоторых компонентов взаимодействия: люди, их связь, взаимодействия друг на друга и, как следствие, их изменения. Задача всегда формулировалась как поиск доминирующих факторов ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru