Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Страница 1

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества

Проблема творчества в наше время стала настолько актуальной, что она по правилу считается проблемой столетия. Не следует считать, что формирование творческой личности в процессе обучения математике стала потребностью лишь современного общества. Еще на Втором съезде преподавателей математики в 1913 году в Москве, на котором принимали участие 1100 преподавателей, серьезно обговаривалась эта проблема. На этом съезде обговаривалась проблема дифференцированной математической подготовки.

В послереволюционный период прогрессивные решения I и II съездов преподавателей математики не были полностью реализованы из-за экономических и политических условий, а уровень математического образования школьников снизился. Основной причиной этого негативного явления было неправомерное упрощение содержания школьных программ и учебников, фактическое игнорирование требований, дифференциация обучения.

Только начиная с 30-х годов развернулась серьезная работа Министерства образования и правительства по повышению уровня математической подготовки учащихся школ. По инициативе бывшего министра образования А.Бубнова на выполнение правительственного постановления "О начальной и средней школе" в 1935 г. было проведено всероссийское собрание по вопросам обучения математике. Собрание обратило внимание на необходимость развития у учащихся математического мышления, конструктивных способностей, пространственных представлений, привитие им глубокого интереса к предмету, завлечение учащихся к разным формам внеклассной работы, выделение особо одаренных учащихся. Подчеркивалась необходимость поставить на высокий научный уровень изучение теорем и сознательное применение ее выводов в решении задач и упражнений. Именно в этот период началось систематическое издание журнала "Математика в школе", усовершенствование программ по математике, расширение выпуска методической литературы для учителей. В послевоенные годы (1945-1965 г.г) активизировалось участие ученых-математиков и известных методистов в разработке научных и методических проблем школьного курса математики (О.Хинчин, И.Маркушевич, О.Фетисов, В.Гончаров, О.Астряб и др.). Все это привело к повышению уровня школьного математического образования. Сегодня требования нагрузки программ по математике, сокращение недельных часов на ее изучение не содействуют обеспечению необходимого уровня математической подготовки.

Очевидно, что выход из ситуации, которая сложилась сегодня, следует искать в глубоко уровневой и профильной дифференциации математической подготовке, разработке и использовании новых технологий обучения и современных информационных технологий. Они должны обеспечить не только вооружение учащихся системой математических знаний и умений, но и формирования в процессе обучения творческой личности школьников.

Чтобы формировать творческую личность в процессе обучения математике сегодня, каждый должен быть познакомлен с сущностью творческого процесса, современными представлениями о нем, методами изучения творчества, качествами творческой личности, их системой, чтобы иметь возможность формировать такие качества у школьников начальных классов. Каждый учитель должен уметь диагностировать уровень творчества, знать основные формы, пути и механизмы формирования творческой личности, особенно главную из них – творческую задачу.

Школа должна как можно раньше выявить качества творческой личности у учащихся и развивать их у всех школьников, обращая внимание, конечно, на то, что дети рождаются с разными задатками творчества. Одновременно необходимо заботится о развитии творчества у способных и талантливых учащихся.

Философы (особенно А.Спиркин) определяют, что творчество – это умственная и практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых ценностей, выявление новых фактов, особенностей, закономерностей, а также методов исследования и превращения материального мира или духовной культуры; если же он новый только для его автора, то новизна субъективна и не имеет общественного значения.

Поясняя свою позицию по вопросам творчества, известный психолог Л.Выготский, определял, что "творческой мы называем каждую деятельность, которая создает что-то новое… Утверждая, что творчество необходимое условие существования, и все вокруг обязано своим происхождением творческому процессу человека"[2;с.8].

Страницы: 1 2


Коррекционно-развивающая программа «путь к вершине»
Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и плодотворного взаимодействия с учителями и родителями, адаптация в системе общественных отношений на новой ступени развития и личностный рост. Задачи программы: - формирование социальн ...

Классификация методов психологического исследования
Методы психологии– совокупность способов и приемов изучения психических явлений. Методы психологии: 1. Организационные(определяют способ организации психологического исследования): - сравнительный – сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.п. - лонгитюдный – многократные обследования одних и тех же лиц на протяже ...

Особенности депривации психического развития в раннем возрасте.
В развитии ребенка существуют такие сферы, в которых отражают­ся наиболее существенные показатели возрастного развития. Одна из них — двигательная сфера. Ребенок, находящийся в условиях дет­ского ,дома, с детства несет на себе явную печать пребывания там. Он мало подвижен, его мимика невыразительна. Уровень овладе­ния двигательными навы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru