Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Страница 2

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества

Психолог Я.Пономарев, широко трактуя понятие "творчество" определял это понятие как "механизм продуктивного развития" и не считал "новизну" решающим критерием творчества [3;с.49].

Украинский психолог В.Моляко, раскрывая сущность творчества с позиции психологии, определяет, что "под творчеством понимают процесс создания чего-то нового для данного субъекта". Поэтому понятно, что творчество в той или иной форме не является талантом "избранных", оно доступно каждому [52;с.75].

Заслуживает внимания взгляд на творчество передовых учителей-практиков (В.Сухомлинский, А.Захарченко, В.Шаталов, Ш.Амонашвили, В.Иржавцева и др.) В.Сухомлинский определял творчество как своеобразную сферу духовной жизни, самоутверждения, когда развивается самобытность и индивидуальность каждого ребенка.

А.Захаренко рассматривает творчество школьников как особенную качественную и одновременно общественную сферу, поскольку результаты ее непосредственно обращены к личности учащегося, влияют увлечению процессом познания, воспитанию потребности трудиться, высоких моральных качеств.

Творческая личность, как считает В.Андреев, - это такой тип личности, для которой характерна стойкость, высокий уровень направленности, на творчество, мотивационно-творческая активность, которая проявляется в органическом единении с высоким уровнем творческих способностей, позволяющие ей достигнуть прогрессивных, социальных и личностно значимых результатов в одной или нескольких видах деятельности [1;с.37].

"Творческая личность – это личность способная проникать в суть идеи и внедрять их вопреки всем преградам до получения практического результата". Именно это имел в виду Т.Эдиссон. Как определяет В.Моляко, основными методами изучения творчества являются методы наблюдения, самонаблюдения, биографический метод, метод изучения продуктов ученической деятельности, тестирование, анкетирование, экспериментальные методы, хоть приложение последних связано со значительными трудностями, поскольку любой творческий процесс является оригинальным, единственным в своем роде, такой, который не воссоздается точно в том самом виде при повторном наблюдении.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов
Данные исследования агрессивного поведения младших школьников заносились в таблицу 1. ИФ Несуществующее животное Наблюдение Уровень агрессивности Егор К. + + Высокий Никита Д. ± ± Средний Владислав Г. ± ± Средний Николай К. + + Высокий Богдан Ш. ± ± С ...

Теоретические основы проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе
Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определения понятию «конфликт». Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт. Одна группа ученых-социологов считает, что конфликт должен включать особую переменную - разногласия (Дерендорф). Согласно мнению других ученых-социолого ...

Концептуальные положения. Сущность и специфика творческой деятельности.
"В своих мыслях, где-то в себе он открывает новый, более чудесный мир. А далее необходимо найти себя в обществе, себя в человеке, себя в мире" – так характеризует В.Леви ступени творчества. Будучи еще детьми, мы начинаем мыслить творчески. Каждая ситуация для нас была новая и требовала нового (творческого) подхода, решения. ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru