Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Страница 2

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества

Психолог Я.Пономарев, широко трактуя понятие "творчество" определял это понятие как "механизм продуктивного развития" и не считал "новизну" решающим критерием творчества [3;с.49].

Украинский психолог В.Моляко, раскрывая сущность творчества с позиции психологии, определяет, что "под творчеством понимают процесс создания чего-то нового для данного субъекта". Поэтому понятно, что творчество в той или иной форме не является талантом "избранных", оно доступно каждому [52;с.75]. www.transfeature.ru

Заслуживает внимания взгляд на творчество передовых учителей-практиков (В.Сухомлинский, А.Захарченко, В.Шаталов, Ш.Амонашвили, В.Иржавцева и др.) В.Сухомлинский определял творчество как своеобразную сферу духовной жизни, самоутверждения, когда развивается самобытность и индивидуальность каждого ребенка.

А.Захаренко рассматривает творчество школьников как особенную качественную и одновременно общественную сферу, поскольку результаты ее непосредственно обращены к личности учащегося, влияют увлечению процессом познания, воспитанию потребности трудиться, высоких моральных качеств.

Творческая личность, как считает В.Андреев, - это такой тип личности, для которой характерна стойкость, высокий уровень направленности, на творчество, мотивационно-творческая активность, которая проявляется в органическом единении с высоким уровнем творческих способностей, позволяющие ей достигнуть прогрессивных, социальных и личностно значимых результатов в одной или нескольких видах деятельности [1;с.37].

"Творческая личность – это личность способная проникать в суть идеи и внедрять их вопреки всем преградам до получения практического результата". Именно это имел в виду Т.Эдиссон. Как определяет В.Моляко, основными методами изучения творчества являются методы наблюдения, самонаблюдения, биографический метод, метод изучения продуктов ученической деятельности, тестирование, анкетирование, экспериментальные методы, хоть приложение последних связано со значительными трудностями, поскольку любой творческий процесс является оригинальным, единственным в своем роде, такой, который не воссоздается точно в том самом виде при повторном наблюдении.

Страницы: 1 2 


Методика исследования навыков языкового анализа
Исследование навыков языкового анализа 1. Сколько слов в предложении? · День был теплый. · Около дома росла высокая береза. 2. Сколько слогов в слове? · Дом · Карандаш 3. Определи место звуков в слове: · Первый звук в слове крыша; · Третий звук в слове школа; · Последний звук в слове стакан. 4. Сколько звуков в слове? ...

Цвета и запахи
„Во время беременности мне невероятно нравился желтый цвет. Я замирала перед поляной с одуванчиками, отрезами ярко-желтой фланели и даже в супермаркете — перед полками с янтарным медом. После родов эта страсть как-то незаметно прошла. А вот любимый цвет дочери по-прежнему желтый". Потом можно вести с малышом более содержательные ди ...

Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ
Глубинная психол – выдвинула идею о несводимости психики к сознанию и пыталась эту часть самостоят изучать: Фрейд, Юнг (аналит-кая психол), Адлер (индивид-ная психол). Психоанализ – одно из наиб известных направлений зарубежной психол, возникшее в нач 20 в. Первое открытие: психику нельзя сравнивать с сознанием. Это больше включает и бе ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru