Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Страница 2

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества

Психолог Я.Пономарев, широко трактуя понятие "творчество" определял это понятие как "механизм продуктивного развития" и не считал "новизну" решающим критерием творчества [3;с.49].

Украинский психолог В.Моляко, раскрывая сущность творчества с позиции психологии, определяет, что "под творчеством понимают процесс создания чего-то нового для данного субъекта". Поэтому понятно, что творчество в той или иной форме не является талантом "избранных", оно доступно каждому [52;с.75].

Заслуживает внимания взгляд на творчество передовых учителей-практиков (В.Сухомлинский, А.Захарченко, В.Шаталов, Ш.Амонашвили, В.Иржавцева и др.) В.Сухомлинский определял творчество как своеобразную сферу духовной жизни, самоутверждения, когда развивается самобытность и индивидуальность каждого ребенка.

А.Захаренко рассматривает творчество школьников как особенную качественную и одновременно общественную сферу, поскольку результаты ее непосредственно обращены к личности учащегося, влияют увлечению процессом познания, воспитанию потребности трудиться, высоких моральных качеств.

Творческая личность, как считает В.Андреев, - это такой тип личности, для которой характерна стойкость, высокий уровень направленности, на творчество, мотивационно-творческая активность, которая проявляется в органическом единении с высоким уровнем творческих способностей, позволяющие ей достигнуть прогрессивных, социальных и личностно значимых результатов в одной или нескольких видах деятельности [1;с.37].

"Творческая личность – это личность способная проникать в суть идеи и внедрять их вопреки всем преградам до получения практического результата". Именно это имел в виду Т.Эдиссон. Как определяет В.Моляко, основными методами изучения творчества являются методы наблюдения, самонаблюдения, биографический метод, метод изучения продуктов ученической деятельности, тестирование, анкетирование, экспериментальные методы, хоть приложение последних связано со значительными трудностями, поскольку любой творческий процесс является оригинальным, единственным в своем роде, такой, который не воссоздается точно в том самом виде при повторном наблюдении.

Страницы: 1 2 


Способы борьбы со стрессом
Попытаемся объяснить, что происходит в организме во время стресса. В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, независимо от того, какой будет реак ...

Когнитивная психология
Когнитивная психология. Этому направлению свойствен подход к мышлению как процессу переработки информации. Оно возникло на фоне развития вычислительной техники. Кибернетиками было введено понятие искусственного интеллекта. Стал развиваться комплексный междисциплинарный подход к проблеме интеллекта вообще. Это оказало большое влияние на ...

Характеристика задержки речи у детей
Речевые расстройства в основном являются одним из симптомов заболевания или одним из его последствий. Задержка развития речи может возникнуть вследствие тугоухости и потери слуха, дефектов и повреждений костно-мышечного речевого аппарата, соматических заболеваний (инфекции, эндокринопатии и пр.), поражений центральной и периферической н ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru