Анализ результатов и их обсуждение.
Страница 1

Психология » Жизнестойкость и стрессовые ситуации » Анализ результатов и их обсуждение.

В нашем исследовании участвовало 3 испытуемых.

Таблица №3

Сведения об испытуемых.

Испытуемый

Пол

Возраст

Образование

1

Тимур

М

17

Среднее

2

Евгений

М

19

Среднее

3

Рома

М

18

Среднее

Проведенная методика выявила следующие данные:

Результаты испытуемых по методике «Жизнестойкость».

Таблица №4

Параметры

Испытуемый

Вовлеченность

Контроль

Принятие риска

Общий балл

1

Тимур

22

37

20

79

2

Евгений

41

36

14

91

3

Рома

40

28

20

88

При этом для получения более достоверных результатов нами были придуманы различные контрольные вопросы и заданы испытуемым в ходе беседы.

Контрольные вопросы

1) Предпочитаете ли Вы «плыть по течению»?

2) Ставя перед собой трудноосуществимые цели, часто ли Вы добиваетесь их достижения?

3) Устраивает ли Вас Ваша профессия?

4) Меняете ли Вы свои планы в зависимости от обстоятельств?

5) Считаете ли Вы свою жизнь плодотворной?

6) Опускаются ли у Вас руки, когда на Вас наваливается много проблем?

Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов

Мы анализировали результаты наших испытуемых по трем сравнительно автономным компонентам, составляющим шкалу жизнестойкости: вовлеченность, контроль, принятие риска и рассмотрим результаты испытуемых по каждому компоненту, (см. таблицу №4).

1)По субшкале Вовлеченность

баллы могут колебаться в пределах от 29,56 до 45,72 (согласно таблице №2). По количеству результатов наши испытуемые подразделились на 2 группы.

А) Тимур, Леонид, Руслан

Данные испытуемые набрали баллы ниже среднего по этой субшкале, что может свидетельствовать о том, что они не довольны собственной деятельностью, а также выбранной ими профессией. Для проверки полученных результатов испытуемым были заданы контрольные вопросы, ответы на которые полностью подтвердили результаты.

Б) Александр, Рома, Евгений.

Результаты этих испытуемых попадают в среднее значение данной субшкалы. На контрольный вопрос №3 мы получили положительный ответ. А на вопрос №2 наши испытуемые ответили: «Да, по крайней мере, стараюсь». Из этого мы ясно можем сделать вывод, что испытуемые всегда стараются достичь своей цели, даже трудноосуществимой.

2)Результаты по субшкале Контроль

могут варьировать в пределах от 20,74 до 37,6 (см. таблицу №2). Анализируя результаты по данной субшкале, все наши испытуемые попали в одну группу.

А) Тимур, Евгений, Рома, Руслан, Леонид, Александр

Данные испытуемые набрали баллы, входящие в среднее значение субшкалы. Мы проанализировали полученные результаты испытуемых на контрольные вопросы. Например, на вопрос №4 испытуемые Тимур и Руслан ответили: «Я никогда не меняю свои планы в зависимости от сложившихся обстоятельств». А на вопрос №5 испытуемые Леонид и Александр дали ответ: «Я всегда вовремя решаю свои проблемы». Из этих двух ответов мы заключаем, что испытуемые всегда настроены решительно и могут управлять происходящими вокруг них событиями, что полностью подтверждает полученные результаты.

Страницы: 1 2


Статистический анализ результатов обследования. Статистический анализ результатов обследования контрольной и экспериментальной групп до прохождения реабилитации
Для вычисления значимых различий между контрольной и экспериментальной группами использовался t-критерий Стьюдента[120]. Критические значения показателя t = 2,02; для р <= 0,05 (см. таблицу 1). Таблица 1. Показатель Средние значения t-критерий контрольная группа экспериментальная группа Самочувствие 4,2 ...

Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем в социальной психологии. В форме лидерства и руководства в группе может осуществляться социальная власть. Разведем понятия «лидер» и руководитель». 1. Руководство – это влияние социально зафиксированной формальной природы, а лидерство подразумевает спонтанно возник ...

Выводы
Возраст ранней юности (14-15 лет) – это особая пора, знаменующаяся завершением перехода от детства к взрослости. В биологическом плане возраст 14-15 лет является одним из главных периодов роста и формирования организма: изменение нервной и эндокринной систем и как результат – значительные физические изменения (увеличение роста и массы ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru