Анализ результатов и их обсуждение.
Страница 1

Психология » Жизнестойкость и стрессовые ситуации » Анализ результатов и их обсуждение.

В нашем исследовании участвовало 3 испытуемых.

Таблица №3

Сведения об испытуемых.

Испытуемый

Пол

Возраст

Образование

1

Тимур

М

17

Среднее

2

Евгений

М

19

Среднее

3

Рома

М

18

Среднее

Проведенная методика выявила следующие данные:

Результаты испытуемых по методике «Жизнестойкость».

Таблица №4

Параметры

Испытуемый

Вовлеченность

Контроль

Принятие риска

Общий балл

1

Тимур

22

37

20

79

2

Евгений

41

36

14

91

3

Рома

40

28

20

88

При этом для получения более достоверных результатов нами были придуманы различные контрольные вопросы и заданы испытуемым в ходе беседы.

Контрольные вопросы

1) Предпочитаете ли Вы «плыть по течению»?

2) Ставя перед собой трудноосуществимые цели, часто ли Вы добиваетесь их достижения?

3) Устраивает ли Вас Ваша профессия?

4) Меняете ли Вы свои планы в зависимости от обстоятельств?

5) Считаете ли Вы свою жизнь плодотворной?

6) Опускаются ли у Вас руки, когда на Вас наваливается много проблем?

Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов

Мы анализировали результаты наших испытуемых по трем сравнительно автономным компонентам, составляющим шкалу жизнестойкости: вовлеченность, контроль, принятие риска и рассмотрим результаты испытуемых по каждому компоненту, (см. таблицу №4).

1)По субшкале Вовлеченность

баллы могут колебаться в пределах от 29,56 до 45,72 (согласно таблице №2). По количеству результатов наши испытуемые подразделились на 2 группы.

А) Тимур, Леонид, Руслан

Данные испытуемые набрали баллы ниже среднего по этой субшкале, что может свидетельствовать о том, что они не довольны собственной деятельностью, а также выбранной ими профессией. Для проверки полученных результатов испытуемым были заданы контрольные вопросы, ответы на которые полностью подтвердили результаты.

Б) Александр, Рома, Евгений.

Результаты этих испытуемых попадают в среднее значение данной субшкалы. На контрольный вопрос №3 мы получили положительный ответ. А на вопрос №2 наши испытуемые ответили: «Да, по крайней мере, стараюсь». Из этого мы ясно можем сделать вывод, что испытуемые всегда стараются достичь своей цели, даже трудноосуществимой.

2)Результаты по субшкале Контроль

могут варьировать в пределах от 20,74 до 37,6 (см. таблицу №2). Анализируя результаты по данной субшкале, все наши испытуемые попали в одну группу.

А) Тимур, Евгений, Рома, Руслан, Леонид, Александр

Данные испытуемые набрали баллы, входящие в среднее значение субшкалы. Мы проанализировали полученные результаты испытуемых на контрольные вопросы. Например, на вопрос №4 испытуемые Тимур и Руслан ответили: «Я никогда не меняю свои планы в зависимости от сложившихся обстоятельств». А на вопрос №5 испытуемые Леонид и Александр дали ответ: «Я всегда вовремя решаю свои проблемы». Из этих двух ответов мы заключаем, что испытуемые всегда настроены решительно и могут управлять происходящими вокруг них событиями, что полностью подтверждает полученные результаты.

Страницы: 1 2


Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации
Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и 'способы эмоционального реагирования (то есть речь идет о том, как действует человек). Свойства характера так же, как и свойства темперамента, относятся к формально-динамическим особенностям поведения. Однако, в первом случае эти свойства п ...

Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.
«Второе рождение» модель Майерс-Бриггс получила в 1984 году, когда профессор психологии Калифорнийского государственного университета Дэйвид Уэст Кейрси опубликовал свою книгу «Please Understand Me», где использовал типологию Изабель Майерс и основанный на этой модели собственный тест – Опросник Кейрси (The Keirsey Temperament Sorter). ...

Введение.
Проблемами росткового возраста занимались Д.И. Фельдштейн, Л.И. Божович, В.С. Мухина, Л.С. Выготский, Т.В. Драгунова, М. Кае, А. Фрейд. Подростковый возраст характеризуется ими как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется ха ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru