Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД
Страница 1

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД

Напомним, что узко-специализированным методам исследования сотрудников МВД относятся психологические тесты на профессиональную пригодность: ДМО Т. Лири, опросник MBТI И. Майерс-Бригс, KОT, CПM-АВ и ЦПМ-A Дж. Равена. Узко-специализированные методы целесообразно использовать при наличии локальных задач и с целью исследования только необходимых составных частей личности.

Краткий ориентировочный тест Вандерлика (КОТ).

Краткий отборочный тест является адаптацией теста Вандерлика, который в свою очередь является адаптацией теста Отиса. Данная группа тестов относится к категории тестов общих умственных способностей, разрабатывающихся для быстрой предварительной оценки персонала [30].

Методика определения общих способностей КОТ предназначена для использования при отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования. КОТ позволяет определить интегральный показатель "общие способности", а также предусматривает диагностику неких критических точек интеллекта.

Интегральный показатель теста связан с обучаемостью, отражающей общие возможности человека, которые выражают познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сходных форм деятельности.

КОТ состоит из 50 пунктов и позволяет определить уровень интеллекта: очень высокий, высокий, в пределах нормы, сниженный, низкий.

Айзенка личностный опросник (EPQ)

Методика разработана на основе трехфакторной теории личности Г. Айзенка и представляет собой опросник, состоящий из 101 вопроса (на которые испытуемым предлагается ответить "да" или "нет") и содержащий 4 шкалы: экстраверсии - интроверсии, нейротизма, психотизма и специфическую шкалу, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию [1]. Полученные результаты ответов сопоставляются с "ключом". За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за несоответствующий ключу - 0 баллов. Полученные баллы суммируются.

Методика социально-психологической адаптированности Т.В. Снегиревой (МСПА)

Методика содержит 101 суждение, которые испытуемому предлагается оценить с точки зрения своего согласия или несогласия [40]. Из них 37 суждений соответствуют критериям социально-психологической адаптированности личности, совпадающими с критериями личностной зрелости (в их числе - чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними). Еще 37 суждений отвечают критериям дезадаптированности (неприятие себя и других, наличие защитных барьеров в осмыслении своего актуального опыта, решение проблем на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, негибкость психических процессов.26 суждений нейтральны, в их число входит и контрольная шкала (шкала лжи).

Тест позволяет получить измеряемые в единой шкале 9 показателей социально-психологической адаптированности: коэффициенты адаптации и дезадаптации; показатели принятия - непринятия себя; принятия других - конфликта с другими; ориентации на внутренний контроль - ожидание внешнего контроля; эмоционального комфорта - дискомфорта; доминирования - ведомости; стремления уходить от проблем (эскапизм), а также по шкале лжи (социальной желательности).

Спилберга тревоги и тревожности шкала

Согласно концепции Спилбергера, следует различать тревогу как состояние (реактивная тревожность) и тревожность как свойство личности (личностная тревожность). Предложенная им шкала тревоги и тревожности состоит из двух частей по 20 заданий в каждой [36]. Первая шкала предназначена для определения того, как человек чувствует себя сейчас, в данный момент, то есть для диагностики актуального состояния, а задания второй шкалы направлены на выяснение того, как субъект чувствует себя обычно, то есть диагностируется тревожность как свойство личности. Каждая из частей шкалы снабжена собственной инструкцией, продолжительность обследования составляет примерно 5-8 мин. На каждый вопрос возможны четыре варианта ответа в зависимости от степени интенсивности. Вербальная интерпретация позиций оценочной шкалы в первой и второй частях опросника различна.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социально-психологические феномены и механизмы влияния в малых и больших группах
1. Эффект социальной фасилитации – это усиление доминантных реакций в присутствии других. Норман Триплет в 1897 году. Причины социальной фасилитации: социальное возбуждение от присутствия других людей и боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают. Последствия фасилитации также могут быть как позитивными, так и ...

Социальная психология групп: понятие о группе, структура группы. Методы изучения групп и групповых процессов
Соц. y - это отрасль y, изучает закономерности и особенности поведения и деятельности людей, обусловленные их социальным взаимодействием. Возникла во 2-ой половине 19 в. В. Меде – экспериментатор соц. y. Эта теория начинается с работ социологов: Габриэля Тарда и Лебона, Дюркгейма. Далее, Морено "Социометрия". Изучающиеся пробл ...

Психология межгрупповых отношений
Актуальность В значительной степени этому способствовал и гипертрофированный интерес к изучению малых групп, который был характерен для развития социальной психологии в 20 — 30-е гг.: вся исследовательская стратегия строилась таким образом, чтобы сконцентрировать внимание на динамических процессах, происходящих внутри них. Конкретным в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru