Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД
Страница 2

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД

Для определения показателей реактивной и личностной тревожности используются формулы. Выделяют три уровня тревожности: высокий, низкий и средний.

Личностный опросник агрессивности Бассса-Дарки

Методика предназначена для диагностики агрессивных и враждебных реакций человека и широко распространена в зарубежных исследованиях, в которых подтверждаются его высокие валидность и надёжность [16].

Агрессивное поведение рассматривается как противоположное адаптивному. Высокий уровень агрессивности личности влияет на социальное поведение, способствует проявлению соперничества, конфронтации в отношениях и конфликтов с окружающими людьми, препятствует успешности деятельности.

Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа: мотивационная агрессия, или агрессия как самоценность; инструментальная агрессия, как средство. При этом подразумевают, что оба вида агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его и сопряжены с эмоциональными переживаниями - гневом, враждебностью. Практических психологов в большей степени интересует мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур и является опросник Басса-Дарки.

Методика состоит из 75 утверждений, на которые обследуемый должен ответить "да" или "нет". Показатели подсчитываются при помощи ключа.

Опросник уровня субъективного контроля ("Уровень субъективного контроля")

Авторы и год создания: разработан сотрудниками Ленинградского психолого-неврологического института им В.М. Бехтерева Е.Ф. Бажиной, Е.А. Голынкиной и А.М. Эткиндом в 1993 г. В его основе лежит концепция локуса (направленности) контроля Дж. Роттера (7-8).

Общие теоретические положения, послужившие основой методики: одной из важнейших психологических характеристик личности является степень независимости, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей, развитие чувства личной ответственности за происходящие с ним события. Эта обобщенная характеристика (уровень субъективного контроля) оказывает регулирующее влияние на многие аспекты поведения человека, играя важную роль в формировании межличностных отношений, в способе разрешения кризисных ситуаций семейного и производственного характера, в отношении к болезни и терапевтическим мероприятиям и т.д. Уровень субъективного контроля связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с его самоуважением, с социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Люди различаются между собой по тому, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации, или локуса контроля: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом внешних сил - случая, других людей и т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности.

Краткое описание шкал: показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей:

1. Шкала общей интернальности Ио.;

2. Шкала интернальности в области достижений Ид;

3. Шкала интернальности в области неудач Ин: 4. Шкала интернальности в семейных отношениях Ис: 5. Шкала интернальности в области производственных отношений Ип;

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений Им;

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни Из.

Область применения: применение опросника УСК возможно при решении широкого круга социально-психологических и медико-психологических проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5


Сформулируйте психолого-педагогические рекомендации, направленные на предотвращение или сглаживание отрицательных последствий влияния социальных условий для развития личности
В юности сильна тенденция на отождествление со взрослыми. Среди тем, на основе которых могло бы строиться общение и сама общность со взрослыми, в первую очередь с родителями, называются: выбор будущей профессии, учебные дела, взаимоотношения с окружающими, нравственные проблемы, увлечения, вопросы о себе и своем прошлом, настоящем, буду ...

Методики исследования уровня речи
В методики использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г) и Е. В. Мальцевой (1991г). Кроме этого, исследовалось понимание сложных логико–грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики нами была разработана балльная система. ...

Синдром выгорания
Научный и практический интерес к синдрому выгорания часто обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление постоянно возрастающих проблем, которые связаны с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. В зарубежной литературе синдром выгорания обозначают термином burnout (ан ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru