Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД
Страница 2

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД

Для определения показателей реактивной и личностной тревожности используются формулы. Выделяют три уровня тревожности: высокий, низкий и средний.

Личностный опросник агрессивности Бассса-Дарки

Методика предназначена для диагностики агрессивных и враждебных реакций человека и широко распространена в зарубежных исследованиях, в которых подтверждаются его высокие валидность и надёжность [16].

Агрессивное поведение рассматривается как противоположное адаптивному. Высокий уровень агрессивности личности влияет на социальное поведение, способствует проявлению соперничества, конфронтации в отношениях и конфликтов с окружающими людьми, препятствует успешности деятельности.

Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа: мотивационная агрессия, или агрессия как самоценность; инструментальная агрессия, как средство. При этом подразумевают, что оба вида агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его и сопряжены с эмоциональными переживаниями - гневом, враждебностью. Практических психологов в большей степени интересует мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур и является опросник Басса-Дарки.

Методика состоит из 75 утверждений, на которые обследуемый должен ответить "да" или "нет". Показатели подсчитываются при помощи ключа.

Опросник уровня субъективного контроля ("Уровень субъективного контроля")

Авторы и год создания: разработан сотрудниками Ленинградского психолого-неврологического института им В.М. Бехтерева Е.Ф. Бажиной, Е.А. Голынкиной и А.М. Эткиндом в 1993 г. В его основе лежит концепция локуса (направленности) контроля Дж. Роттера (7-8).

Общие теоретические положения, послужившие основой методики: одной из важнейших психологических характеристик личности является степень независимости, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей, развитие чувства личной ответственности за происходящие с ним события. Эта обобщенная характеристика (уровень субъективного контроля) оказывает регулирующее влияние на многие аспекты поведения человека, играя важную роль в формировании межличностных отношений, в способе разрешения кризисных ситуаций семейного и производственного характера, в отношении к болезни и терапевтическим мероприятиям и т.д. Уровень субъективного контроля связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с его самоуважением, с социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Люди различаются между собой по тому, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации, или локуса контроля: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом внешних сил - случая, других людей и т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности.

Краткое описание шкал: показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей:

1. Шкала общей интернальности Ио.;

2. Шкала интернальности в области достижений Ид;

3. Шкала интернальности в области неудач Ин: 4. Шкала интернальности в семейных отношениях Ис: 5. Шкала интернальности в области производственных отношений Ип;

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений Им;

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни Из.

Область применения: применение опросника УСК возможно при решении широкого круга социально-психологических и медико-психологических проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5


Динамика и особенности развития мотивационной сферы
Поскольку процесс формирования мотива (мотивации) связан с использованием личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива. При этом, как подчеркивает Е.П. Ильин, новообразованием является не мотивация, а ...

Реагирование на конфликтное поведение
Каким бы совершенным человеком вы ни были, люди вокруг вас останутся обычными людьми — нередко готовыми вас задеть, унизить, ударить, оскорбить и прочее — походя или специально. Как относиться к таким ситуациям, как отвечать, на что обращать внимание? Главное — принципиальное внутреннее отношение. Конечно, важно, как вы сможете ответи ...

Способы коррекции детской тревожности
Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [1, с.166]. В настоящее время термин "психологическая коррекция" достаточно широко и а ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru