Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД
Страница 3

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Узко-специализированные методы исследования сотрудников МВД

Обоснование выбора метода: опросник также используется в профессионально-психологическом отборе кандидатов при приеме на службу в органы прокуратуры с 1994 г. и достаточно хорошо зарекомендовал себя на практике (52).

Цель: предназначен для определения степени активности субъекта в достижении поставленных целей, уровня развития личной ответственности за происходящие с ним события, меры независимости и самостоятельности поведения.

Обработка результатов: обработку заполненных бланков следует проводить по приведенным ниже ключам. Нами для обработки результатов также была использована компьютерная программа ввода, обработки и предоставления обобщенного результата индивидуального обследования.

Тест "Смысложизненных ориентаций" Д.А. Леонтьева

Авторы и год создания: тест смысложизненных ориентаций является адаптированной версией теста "Цели в жизни" Джеймса Крамбо и Леонардо Махолика (1990), разработанной на основе теории стремления к смыслу и логотерапии В. Франкла. Адаптация Д.А. Леонтьева (36-37).

Общие теоретические положения, послужившие основой методики

в теории В. Франкла смысл - это некая "сильная идея", которая придает нашему существованию стабильность, направленность. Основа для теоретической и эмпирической типологии смыслов жизни была заложена В. Франклом, который рассматривал стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни как врожденную мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности. Основной тезис его учения о стремлении к смыслу можно сформулировать так: человек стремиться обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным.

Краткое описание шкал: опросник содержит 20 пунктов, представляющих собой пары противоположных утверждений и варианты ответов. Тест включает в себя наряду с общим показателем осмысленности жизни, также пять субшкал, отражающих три конкретных смысложизненных ориентации и два аспекта локуса контроля.

Субшкала 1. Цели в жизни - наличие или отсутствие в жизни целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу.

Субшкала 2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Этот показатель говорит о том воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом.

Субшкала 3. Результативность или удовлетворённость самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая её часть.

Субшкала 4. Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о смысле.

Субшкала 5. Локус контроля - жизнь или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь. Низкие баллы - фатализм, убеждённость в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, бессмысленно что-либо загадывать на будущее, что свобода выбора иллюзорна.

Обработка результатов:

производится в соответствии с ключом (36).

Обоснование: формирование смыслового состояния влияет способность индивида анализировать и обобщать актуальные смыслы или значения прошлого и настоящего и формировать жизненные цели (т.е. проектировать будущее). Мы взяли этот тест для изучения субъективного благополучия, позитивных или негативных источников благополучия, наличия целей и осмысленности жизни.

Цель: выявление показателя осмысленности жизни человеком через его отношение к цели жизни (будущему), к процессу (настоящему) и результату жизни (прошлому).

Область применения:

с 18 лет.

Обработка результатов: обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения.

Методика "Индекс жизненного стиля"

Страницы: 1 2 3 4 5


Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик
1+, 2-, 3+, 4+, 5+, 6+, 7-, 8+, 9-, 10+, 11+, 12+, 13+, 14+, 15+, 16+, 17+, 18-, 19+, 20-, 21-, 22+, 23+, 24+, 25+, 26+, 27-, 28+, 29-, 30-, 31+, 32-, 33-, 34+, 35+, 36-, 37-, 38-, 39+, 40-, 41-, 42-, 43+, 44+, 45-, 46-, 47-, 48+, 49-, 50-, 51+, 52+, 53-, 54+, 55-, 56-, 57-, 58+, 59+, 60+, 61+, 62-, 63-, 64-, 65-, 66-, 67+, 68+, 69-, 70 ...

Мотивационная сфера личности
В отеч психол существуют различные подходы к исследованию лич-ти. Во всех подходах в кач-ве ее ведущей хар-ки выделяется направленность – совокуп-ть устойчивых мотивов, ориентирующих деят-ть лич-ти и относительно независимых от наличной ситуации. Н лич-ти всегда соц обусловлена и формируется в процесс воспитания. Н – это установки, став ...

Этапы психологического исследования
Как уже упоминалось, психологическое исследование предполагает: 1) формулировку проблемы; 2) выдвижение гипотезы; 3) осуществление проверки гипотезы; 4) интерпретацию результатов проверки. Как правило, о методах психологии говорят прежде всего в связи с третьим этапом — проверкой гипотезы; он предполагает организацию особого взаимо ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru