Ход исследования
Анализ данных, опубликованных в научной литературе, позволил систематизировать алгоритм диагностического обследования и восстановительного лечения военнослужащих с ампутациями конечностей.
В 6 ЦВКГ в работе с ранеными используется целый блок различных психодиагностических методик. Специфика контингента госпиталя ограничивает возможности использования других методов диагностики особенностей индивидуально-личностной сферы больных. Поэтому в работе использованы ранее адаптированные в госпитале способы диагностики.
В связи с этим была составлена следующая схема социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения, в условиях многопрофильного реабилитационного госпиталя
:
1. Сбор жалоб и анамнеза, общеклиническое обследование пациента[68].
2. Диагностический этап исследования: комплексное психологическое обследование с использованием следующих тестовых методик: опросник САН; опросник Спилбергера – Ханина; тест ЛОБИ; проективные методы «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное»[69].
Комплексная психологическая диагностика проводилась:
· на этапе общего обследования при поступлении в госпиталь;
· через 6 месяцев – после проведения гештальт-терапии.
3. Психокоррекционный этап: применение метода гештальт-терапии в работе с ранеными.
Беседа с элементами тренинга
Цель:
Раскрыть секреты внимания и памяти. Показать роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности.
Задачи:
1. Рассказать о видах и свойствах памяти, приемах запоминания, эффективных в учебной деятельности.
2. Познакомить с непроизвольным и произвольным вниманием и простейшими приемами концентрации ...
Рекомендации по развитию самосознания у сотрудников охранно - конвойной службы
Переход самосознания на более высокий уровень как условие профессионального развития.
Для развития самосознания у сотрудников охранно - конвойной службы рекомендуем тренинг, предложенный И. В. Вачковым [53; 126].
Тренинг развития профессионального самосознания включает помимо специальных психотерапевтических и психокоррекционных техни ...
Методика «Агрессивность» Басса - Дарки
Методика используется для исследования уровня проявления и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы.
Методика позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью авторами методики понимается свойство личности, хар ...