Результаты исследования. Результаты обследования раненых до реабилитации
Страница 5

Методика исследования самооценки уровня тревожности

Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

У испытуемых контрольной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: показатели личностной тревожности находятся в пределах средних значений; показатели уровня реактивной тревожности превышают среднестатистический уровень.

У испытуемых экспериментальной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: средние значения по шкалам личностной и реактивной тревожности находятся в пределах среднего уровня (см. таблицу 3 и приложение 6).

Таблица 3

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

по методике исследования самооценки уровня тревожности

Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)

Личностная тревожность

Реактивная тревожность

Ср. уровень тревожности

31-45

31-45

Ср. знач. контр. гр.

35,6

45,2

Ср. знач. экспер. гр.

34,8

40,6

Методика СМОЛ

Анализ результатов базисных шкал контрольной группы показал наличие следующих тенденций:

· ипохондрия: испытуемые медлительны, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах, близки к астено-невротическому типу;

· депрессия: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале D (Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.

· психоастения: лица с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность и постоянные сомнения.

Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[119].

Анализ полученных результатов по контрольной группе показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 4 и приложение 8).

Анализ базисных шкал экспериментальной группы показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (Hs), депрессии (D), психоастении (Pt)) после проведения реабилитации с использованием метода гештальт-терапии снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 4, приложение 8).

Таблица 4

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

по методике СМОЛ (в баллах)

Шкалы

L

F

K

Hs

D

Hy

Pd

Pa

Pt

Se

Ma

Max

76

54

60

66

73

65

75

70

75

72

64

Min

38

39

38

45

46

46

25

38

44

36

35

Ср. знач. контр. гр.

45,8

46,3

51,7

56,8

60,1

52,2

49,9

50,4

58,3

53,6

50,8

Ср. знач. экспер. гр.

44,8

46,4

50,5

51,2

51,9

49,9

48,2

46,4

48,4

51,5

49,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методика исследования связной речи
Исследование связной речи 1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» ( пять картинок ). Возможно использование какой – либо другой последовательности из 4 – 5 картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ. Оценка: производилась с учётом модели, разработанной Р ...

Проблемы экономической психологии
Экономич. y - новая отрасль y, изучает yявления, связанные с производственными отношениями людей. Это y экономич. повед-я. С момента взмд-я людей ч/з обмен начинается собственно экономика, как сфера воздействия м/д людьми. С появлением такого взмд-я появляется множ-во понятий. Обмен становиться институализированным, совокупность обмени ...

Групповая работа со старшеклассниками
Занятие 1. Познакомься сам с собой Упражнение «Письмо себе любимому». Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги. Итак, задание: — Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а «люб ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru