Результаты исследования. Результаты обследования раненых до реабилитации
Страница 5

Методика исследования самооценки уровня тревожности

Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

У испытуемых контрольной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: показатели личностной тревожности находятся в пределах средних значений; показатели уровня реактивной тревожности превышают среднестатистический уровень.

У испытуемых экспериментальной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: средние значения по шкалам личностной и реактивной тревожности находятся в пределах среднего уровня (см. таблицу 3 и приложение 6).

Таблица 3

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

по методике исследования самооценки уровня тревожности

Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)

Личностная тревожность

Реактивная тревожность

Ср. уровень тревожности

31-45

31-45

Ср. знач. контр. гр.

35,6

45,2

Ср. знач. экспер. гр.

34,8

40,6

Методика СМОЛ

Анализ результатов базисных шкал контрольной группы показал наличие следующих тенденций:

· ипохондрия: испытуемые медлительны, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах, близки к астено-невротическому типу;

· депрессия: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале D (Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.

· психоастения: лица с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность и постоянные сомнения.

Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[119].

Анализ полученных результатов по контрольной группе показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 4 и приложение 8).

Анализ базисных шкал экспериментальной группы показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (Hs), депрессии (D), психоастении (Pt)) после проведения реабилитации с использованием метода гештальт-терапии снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 4, приложение 8).

Таблица 4

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

по методике СМОЛ (в баллах)

Шкалы

L

F

K

Hs

D

Hy

Pd

Pa

Pt

Se

Ma

Max

76

54

60

66

73

65

75

70

75

72

64

Min

38

39

38

45

46

46

25

38

44

36

35

Ср. знач. контр. гр.

45,8

46,3

51,7

56,8

60,1

52,2

49,9

50,4

58,3

53,6

50,8

Ср. знач. экспер. гр.

44,8

46,4

50,5

51,2

51,9

49,9

48,2

46,4

48,4

51,5

49,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные понятия по теме позиции общения
Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Ребенка, Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течение дня, или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребенка человек смотрит на другого как бы снизу вверх, с готовностью подчиняется, испытывая радость от того, что его любят ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет). В обследовании были использованы следующие методики: Методика К.Н.Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные с ...

Основные психологические характеристики периода взрослости
Несмотря на то, что взрослость занимает две трети человеческой жизни, – это наименее изученный возрастной период. В технологически развитых обществах нет четких признаков вступления во взрослость, таких как обряды посвящения в примитивных обществах. Согласно Ф. Арьесу, на протяжении многих веков считалось, что младенцы, дети и взрослые ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru