Результаты исследования. Результаты обследования раненых до реабилитации
Страница 5

Методика исследования самооценки уровня тревожности

Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

У испытуемых контрольной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: показатели личностной тревожности находятся в пределах средних значений; показатели уровня реактивной тревожности превышают среднестатистический уровень.

У испытуемых экспериментальной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: средние значения по шкалам личностной и реактивной тревожности находятся в пределах среднего уровня (см. таблицу 3 и приложение 6).

Таблица 3

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

по методике исследования самооценки уровня тревожности

Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (в баллах)

Личностная тревожность

Реактивная тревожность

Ср. уровень тревожности

31-45

31-45

Ср. знач. контр. гр.

35,6

45,2

Ср. знач. экспер. гр.

34,8

40,6

Методика СМОЛ

Анализ результатов базисных шкал контрольной группы показал наличие следующих тенденций:

· ипохондрия: испытуемые медлительны, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах, близки к астено-невротическому типу;

· депрессия: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале D (Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.

· психоастения: лица с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность и постоянные сомнения.

Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[119].

Анализ полученных результатов по контрольной группе показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 4 и приложение 8).

Анализ базисных шкал экспериментальной группы показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (Hs), депрессии (D), психоастении (Pt)) после проведения реабилитации с использованием метода гештальт-терапии снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 4, приложение 8).

Таблица 4

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

по методике СМОЛ (в баллах)

Шкалы

L

F

K

Hs

D

Hy

Pd

Pa

Pt

Se

Ma

Max

76

54

60

66

73

65

75

70

75

72

64

Min

38

39

38

45

46

46

25

38

44

36

35

Ср. знач. контр. гр.

45,8

46,3

51,7

56,8

60,1

52,2

49,9

50,4

58,3

53,6

50,8

Ср. знач. экспер. гр.

44,8

46,4

50,5

51,2

51,9

49,9

48,2

46,4

48,4

51,5

49,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Межличностные отношения в юношеском возрасте. Особенности взаимоотношений юношества со сверстниками и взрослыми
В одном исследовании большой группе школьников 14-15лет был задан вопрос: « В чем вы видите наибольшую угрозу своему счастью?» Более 50% опрошенных ответили – в плохом отношении к себе товарищей.1 Таков результат не случаен. Ранняя юность – возраст сильно развитой общительности. Более того, психологами подмечено, что даже те дети, кото ...

Основные принципы социально-когнитивной теории
Мы начинаем наше изучение социально-когнитивной теории Бандуры с его оценки того, как другие теории объясняют причины поведения человека. Таким образом, мы можем сравнить его точку зрения на человека с другими.За пределами внутренних сил Бандура отмечает, что до недавнего времени наиболее общим положением, поляризованным различными пси ...

Сознание
Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности. Рис. 4. Функции, свойства сознания Р ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru