Результаты исследования. Результаты обследования раненых до реабилитации
Страница 4

Наиболее выраженными у испытуемых контрольной группы являются типы отношения к болезни:

· Сенситивный (С), основными особенностями которого являются чрезмерная озабоченность о возмож­ном неблагоприятном впечатлении, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни; опасения, что окру­жающие станут избегать, считать неполноценным, пренебре­жительно или с опаской относиться, распускать сплетни о причине и природе болезни; боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожела­тельного отношения с их стороны в связи с этим.

· Эйфорический (Ф). Необоснованно повышенное настрое­ние, нередко наигранное. Пренебрежение, легкомысленное отно­шение к болезни и лечению. Надежда на то, что «само все обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на бо­лезнь. Легкость нарушений режима, хотя эти нарушения могут неблагоприятно сказываться на течении болезни.

Наименее выраженными типами отношения к болезни у испытуемых контрольной группы:

· Меланхолический (М). Удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных.

· Анозогнозический (3). Активное отбрасывание мысли о болезни, о возможных ее последствиях. Отрицание очевидного в проявлениях болезни, приписывание их случайным обстоя­тельствам или другим несерьезным заболеваниям. Отказ от обследования и лечения. Желание «обойтись своими средст­вами».

Наиболее выраженными у испытуемых экспериментальной группы являются типы отношения к болезни:

· Гармоничный (Г). Трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. В слу­чае неблагоприятного прогноза в смысле инвалидизации — переключение интересов на те области жизни, которые оста­нутся доступными больному. При неблагоприятном прогнозе quo ad vitam сосредоточение внимания, забот, интересов на судьбе близких, своего дела.

· Эргопатический (Р). «Уход от болезни в работу». Даже при тяжкой болезни и страданиях стараются во что бы то ни стало работу продолжать. Трудятся с ожесточением, с еще большим рвением, чем до болезни, работе отдают все время, стараются лечиться и подвергаться обследованию так, чтобы это оставляло возможность для продолжения работы.

Наименее выраженными типами отношения к болезни у испытуемых экспериментальной группы являются:

· Меланхолический (М). Удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных.

· Апатический (А). Полное безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивное подчине­ние процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны. Утрата интереса ко всему, что ранее волновало.

· Паранойяльный (П). Уверенность, что болезнь — резуль­тат чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность к лекар­ствам и процедурам. Стремление приписывать возможные ос­ложнения лечения или побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Обвинения и требова­ния наказаний в связи с этим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Заполните таблицу по разделу «Психология личности»
Характеристика личности Определение понятия Классификация (типы, виды) Свойства (черты) Примечания Эмоции простейшие эмоциональные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением органических человеческих потребностей. 1.По продолжительности: кратковременные и длительные. 2.По интенсивности: инт ...

Основные проблемы педагогической психологии: соотношение внешних и внутренних условий овладения общественно-историческим опытом
Педагогическая психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П.п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной д-ти и общественно значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; возможности учета индивидуальных пси ...

Подкрепление в научении через наблюдение
Бандура полагает, что хотя подкрепление часто способствует научению, оно совсем не является обязательным для него. Существует множество других факторов, замечает он, отличных от подкрепляющих последствий, которые могут влиять на то, будет ли человек внимательно наблюдать. Нам не нужно ждать подкрепления, например, чтобы обратить внимани ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru