Вывод

Группа - относительно устойчивая социальная совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами поведения. В психологии и педагогике традиционно выделяют следующие признаки групп:

· способность членов группы включаться в согласованные действия, благодаря которым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности

· осознание участниками своей принадлежности к конкретной социальной группе;

· установление определённых отношений между членами группы;

· внутренняя организация, включающая распределение обязанностей, лидерство, иерархию статусов и т.п.;

· действие т. н. группового давления, побуждающего участников вести себя в соответствии с принятыми в группе ожиданиями;

· наличие изменений во взглядах и поведении отдельных участников, обусловленных их принадлежностью к данной социальной группе.

Группы различают по способу возникновения, длительности существования, значению для человека и ряду др. оснований.

Рассмотренные понятие, структура и условия формирования группы раскрывают лишь общие теоретические подходы к проблеме.

Одним из феноменов психологии групп можно назвать этноцентризм. Этноцентризм – психологическое явление, которое означающее склонность воспринимать все жизненные явления с позиции своей этнической группы, которые рассматриваются как эталон, то есть при ее постоянном преобладании. Несмотря на то, что об этноцентризме часто говорят в негативном ключе, а не как о неизбежном следствии приобщения к культуре и социализации, нужно знать, что этноцентризм - это нормальная часть повседневного психологического функционирования. Однако определенная степень этноцентризма неотъемлема от социального порядка и согласия. Без подобных имплицитных позитивных оценок собственной культуры не было бы оснований для того, чтобы соблюдать нормы поведения и законы общества или работать совместно с другими людьми в повседневной жизни. Тем самым, этноцентризм играет важную роль и функцию, помогая объединению общества и культуры. Более серьезный вопрос касается того, как мы можем более гибко использовать свой этноцентризм.


Приложения
Приложение 1 Сведения об испытуемых № Пол Возраст Семейное положение Дети Образование Должность 1 ж 20 незамужем нет незаконченное-высшее администратор 2 м 38 женат нет высшее топ-менеджер 3 ж 32 замужем нет высшее менеджер по продажам 4 ...

Классификации видов
Потребности и мотивы человека многообразны. В науке представлены различные их классификации. Виды потребностей и мотивов Классификации потребностей Классификация мотивов В отечественной психологии (В.Д. Шадриков) потребности делятся по предмету потребностей: 1) материальные: а) физиологические (еда, укрытие), б) социальн ...

Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.
«Второе рождение» модель Майерс-Бриггс получила в 1984 году, когда профессор психологии Калифорнийского государственного университета Дэйвид Уэст Кейрси опубликовал свою книгу «Please Understand Me», где использовал типологию Изабель Майерс и основанный на этой модели собственный тест – Опросник Кейрси (The Keirsey Temperament Sorter). ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru