Вывод

Группа - относительно устойчивая социальная совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами поведения. В психологии и педагогике традиционно выделяют следующие признаки групп:

· способность членов группы включаться в согласованные действия, благодаря которым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности

· осознание участниками своей принадлежности к конкретной социальной группе;

· установление определённых отношений между членами группы;

· внутренняя организация, включающая распределение обязанностей, лидерство, иерархию статусов и т.п.;

· действие т. н. группового давления, побуждающего участников вести себя в соответствии с принятыми в группе ожиданиями;

· наличие изменений во взглядах и поведении отдельных участников, обусловленных их принадлежностью к данной социальной группе.

Группы различают по способу возникновения, длительности существования, значению для человека и ряду др. оснований.

Рассмотренные понятие, структура и условия формирования группы раскрывают лишь общие теоретические подходы к проблеме.

Одним из феноменов психологии групп можно назвать этноцентризм. Этноцентризм – психологическое явление, которое означающее склонность воспринимать все жизненные явления с позиции своей этнической группы, которые рассматриваются как эталон, то есть при ее постоянном преобладании. Несмотря на то, что об этноцентризме часто говорят в негативном ключе, а не как о неизбежном следствии приобщения к культуре и социализации, нужно знать, что этноцентризм - это нормальная часть повседневного психологического функционирования. Однако определенная степень этноцентризма неотъемлема от социального порядка и согласия. Без подобных имплицитных позитивных оценок собственной культуры не было бы оснований для того, чтобы соблюдать нормы поведения и законы общества или работать совместно с другими людьми в повседневной жизни. Тем самым, этноцентризм играет важную роль и функцию, помогая объединению общества и культуры. Более серьезный вопрос касается того, как мы можем более гибко использовать свой этноцентризм.


Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошадью. В наше время подавляющее большинств ...

И. П. Павлов.
Иван Петрович Павлов (26.09.1849 – 27.02.1936) выдающийся российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; преобразователь методов исследования функций организма на основе разработанных им методов хирургической ...

Косвенное подкрепление
Из предыдущего обсуждения очевидно, что люди могут получить пользу от наблюдения успехов и поражений других так же, как из своего непосредственного опыта. Действительно, мы, как общественные индивиды, постоянно следим за действиям других людей и за ситуациями, в которых тех поощряют, игнорируют или наказывают. Возьмем, например, школьни ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru