Психокоррекционный этап исследования
Страница 4

Не открывая глаз, исследуйте руками то, что вас окружает . стул . ковер . все, что находится рядом . Можете исследовать и все помещение, если хотите . Попробуйте на ощупь те самые предметы, в которые вы всматривались в начале упражнения . Насколько уверенно вы чувствуете себя, двигаясь с закрытыми глазами? Движетесь еле-еле, осторожными шажками или чувствуете себя достаточно свободно, чтобы просто идти? Отметьте, как при этом вам помогают ориенти­роваться в пространстве ваши руки и ваш слух . Как вам удобнее идти, быстро или медленно? Продолжайте ваш путь, по собственному выбору обращая внимание на разные вещи . Если рядом с вами никого нет, чувствуете ли вы от этого не­уверенность . Если есть другие люди, что вы испытываете, когда встречаетесь с ними с закры­тыми глазами или хотя бы только предвосхищае­те возможность такой встречи? Помните, все в ва­ших силах, вы можете выбирать упражнения по собственному вкусу и самостоятельно решать, де­лать или нет те из них, которые вам не нравятся .

Заканчивая свои перемещения, попробуйте, не открывая глаз, вернуться на прежнее место . Ка­кие ориентиры помогли вам отыскать его? Вспом­ните то положение, в котором вы находились до начала путешествия.

А теперь . откройте глаза . что вы видите?

Поделитесь своими впечатлениями, расскажите, чему вы нау­чились. Слушая о впечатлениях других людей, по­старайтесь сравнить их со своими. Может быть, это по­может вам лучше осознать собственные ощущения, от­метить то, что вы не заметили (или попросту сочли не­достойным внимания, ибо многие из нас упускают впе­чатления, которые лежат на поверхности, из-за того, что буквально натренированы быть слишком глубоко­мысленными)».

Упражнение «Сознавание тела»[82]

Как и в предыдущем упражнении, ведущий читает инструкцию, делая паузы в помечен­ных многоточиями местах. Используется музыкальное сопровождение. Длитель­ность упражнения — тридцать минут.

Ведущий: «Предлагаемое упражнение поможет научиться слу­шать то, что вам хочет сказать ваше собственное тело.

Займите удобное положение и закройте глаза. Отметьте, какими местами ваше тело опирается на кресло, кровать или ковер . Они поддержи­вают все ваше тело, доверьтесь им и позвольте се­бе расслабиться . Теперь спокойно отметьте, как вы дышите. Не нужно ничего менять. Просто от­метьте, как вы дышите. Именно сейчас . Следите, как воздух входит и . выходит . Отметьте, как ва­ше тело движется в ритм дыханию . Я буду назы­вать различные части тела. Постарайтесь на вдохе сконцентрироваться на названной части тела, а на выдохе позвольте напряжению выйти из всего те­ла вместе с воздухом .

Итак, ваш лоб . Запроки­нута ли голова или опущена на грудь? Ваши ве­ки . Неподвижны или подрагивают? Ваши гла­за . в покое или в движении? Видятся ли вам ка­кие-нибудь пятна, образы? Ваши щеки . рассла­блены или напряжены? Ваши уши . Какими вы их сейчас ощущаете, теплее они лица или холод­нее? Ваш нос . Можете ли вы почувствовать при дыхании легкое движение волосков в ноздрях? Ваши губы . сухие или влажные? Сжаты или чуть приоткрыты? Ваш язык . В каком он сейчас поло­жении, чего касается? Ваши зубы . Проверьте каждый . Не чувствуете ли вы неудобства от за­стрявших в них кусочков пищи? Ваша шея . Нет ли в ней напряжения от неудобного положения го­ловы? Или голове вполне удобно?

Ваш позво­ночник . Мысленно пройдитесь сверху вниз от шейных позвонков до самого копчика . Какова линия вашего позвоночника? Почувствуйте мышцы спины . Они напряжены или расслабле­ны? Теперь перенесите внимание на плечи . Они приподняты или опущены? Сведены или рас­правлены? Почувствуйте свои плечевые суста­вы . Постарайтесь представить себе, как вы вра­щаете руками в плечевых суставах .

Теперь прой­дитесь мысленным взором вдоль своих рук . Плечи . локти . Они выставлены или прижа­ты? Предплечья . запястья . кисти рук . паль­цы . Чувствуете ли вы в них какое-нибудь напря­жение?

Прислушайтесь к своему сердцу. Не считайте удары, а только почувствуйте ритм его биений . Внутренне отыщите точки в других частях своего тела, пульсирующие в такт с ним, — например, на шее, под коленом, на запястье.

Снова вернитесь к дыханию . Мысленно про­делайте тот путь, который совершает вдыхаемый вами воздух, — через нос, по трахее вниз, к лег­ким . Вы чувствуете, как они наполняются возду­хом, а затем выпускают его .

Сделайте глотатель­ное движение и попробуйте ощутить свой пище­вод . желудок . Идет ли в нем какая-то работа? Успели ли вы проголодаться с тех пор, как пое­ли? По каким ощущениям вы это сейчас узнали? Теперь опуститесь ниже . Вот ваш тонкий кишеч­ник . Происходят ли сейчас в нем какие-то про­цессы? Толстый кишечник . Он имеет S-образную форму. Справа, в полости живота, он сначала поднимается снизу вверх, затем перехо­дит налево и снова опускается вниз . Чувствуете ли вы, что там что-то происходит? Ваша прямая кишка, не переполнена ли она? Как скоро вам за­хочется освободить ее? Теперь анус . Сжат ли он или расслаблен?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Условия формирование информационной культуры школьников
Составной частью федеральной программы "Информатизация России" является региональная информатизация. Проблема информатизации регионов включает целый спектр сложных вопросов. К ним, в частности, относится необходимость создания правовых, экономических, технологических и социальных условий для получения оперативной, достоверной ...

Опишите и выполните краткий отборочный тест В. Н. Бузина.
Методика "КОТ" (Краткий ориентировочный тест) В.Н.Бузина предназначена для определения интегрального уровня интеллектуальной продуктивности. Тест предусматривает диагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптима ...

Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД.
Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Эти особенности определяются спецификой целей деятельности. Ясно, что педагог при общении руководствуется иными целями, нежели инженер, а врач преследует цели, отличные от целей сотрудника ОВД. Следует отметить также, что есть виды деятельности, где удельный ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru