Исследование влияния тревожности на формирующуюся личность дошкольника. Обзор диагностических методик

Психология » Гендерные особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте » Исследование влияния тревожности на формирующуюся личность дошкольника. Обзор диагностических методик

В исследовании использовалась такая психодиагностическая методика, как тест на выявление тревожности у детей В. Амена, Р. Тэммла, М. Дорки. В исследовании участвовали дошкольники старшей группы из ДОУ №97 г.Мурманска. Выборка составила всего 12 человек(6 мальчиков и 6 девочек)

Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) (см.приложение 1) включает в себя 14 рисунков отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размеру точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из них изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом – печальное. Рисунки показываются ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. www.tracetransport.ru

На основе полученных данных выявляется индекс тревожности каждого ребенка.


Исследовательская часть
Цель нашего исследования, как уже указывалось во введении, – подтвердить или опровергнуть предположение о том, что уровень информационной культуры школьников 5 – 6 класса низкий. Задачи нашего исследования таковы: 1. Провести исследование (диагностику) уровня информационной культуры, используя разнообразные научные методы: анкетирован ...

Общие понятия
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявлениях психики. Психологию подразделяют на общую, индивидуальную и социальную. Из общей психологии выделяют возрастную, медицинскую, инженерную, космическую, военную и др. Психология непосредственно связана с философией и другими науками о человеке, играет значител ...

Экспериментальная часть
Особым образом идет развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка. Исследованием эмоций детей с интеллектуальным недоразвитием занимались: Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, М.С.Певзнер, Г.Ф. Бреслав и другие. На сегодня проблема эмоций умственно отсталых детей является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. П ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru