Профессионально-важные качества сотрудников МВД
Страница 1

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Профессионально-важные качества сотрудников МВД

Требования к профессионально-важным качествам сотрудников МВД сформулированы в ряде законов Российской Федерации: Законе РСФСР "О милиции", Законе Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", Федеральном Законе "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", Федеральном Конституционном Законе "О судебной системе Российской Федерации", Законе Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральном Законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" и др.

Множественность задач, стоящих перед сотрудниками МВД, ведет к развитию полифункциональности, выделению групп работников, выполняющих специфические функции. Естественно, деятельность оперативных работников органов правопорядка по своему содержанию и применяемым способам работы отличается от деятельности, например, патрульно-постовой службы милиции. Однако непохожие по применяемым способам, деятельность различных работников МВД совпадает по своим целевым параметрам. Звеном, объединяющим их и заставляющим тесно взаимодействовать, является наличие единого объекта деятельности - личности правонарушителя (преступника).

Анализ специфики правоохранительной деятельности позволяет выделить 10 общих для представителей различных служб органов правопорядка характеристик:

1. деятельность правоохранительных органов является разновидностью государственной службы и порядок ее прохождения работниками определен в соответствующих положениях о службе. Для них установлены специальные (или воинские) звания и при выполнении своих должностных обязанностей они должны, как правило, носить специально установленную форму одежды;

2. деятельность работников правоохранительных органов строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности;

3. нормативно-правовая регламентация деятельности определяет специфику правоохранительных мероприятий в сфере борьбы с преступностью и охране общественной безопасности;

4. как правило, выполнению правоохранительных функций противодействуют правонарушители и их пособники;

5. работникам правоохранительных органов предоставлены обширные властные полномочия, а их реализация зависит от их умений разумного, целесообразного и законного применения власти;

6. работники правоохранительных органов обладают специфическими средствами воздействия, в том числе принуждения, в процессе профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие в виде предупреждения, замечания; применение специальных средств; физической силы и огнестрельного оружия; а также вынесения наказания за содеянное);

7. разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать работникам органов правопорядка, определяет требования к их психологической готовности, умению быстро входить в сущность происшедшего события и коммуникативным качествам;

8. деятельность ряда правоохранительных органов проходит в условиях конспирации и необходимости сохранения ее сотрудниками служебной тайны;

9. правоохранительная деятельность характеризуется экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе;

10. на деятельность работников влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее эффективности и складывающийся авторитет правоохранительных органов.

Исключительная сложность деятельности органов правопорядка диктует высокие требования к профессиональной подготовленности и выучке каждого работника. Деятельность оказывает обратное влияние на сотрудников как субъектов деятельности, развивая их знания, навыки, умения и способности, формируя определенные характерологические качества.

Деятельность работников существенно зависит от мотивации труда, увлеченности и склонности к правоохранительной деятельности. Формирование устойчивых положительных мотивов деятельности можно вести в четырех направления:

1) формирование непосредственных мотивов труда посредством раскрытия интересных и творческих сторон правоохранительной деятельности;

2) развитие интереса к деятельности, опосредственно воздействуя на мотивы путем воспитания у работников чувства профессионального долга и гордости за принадлежность к правоохранительным органам;

Страницы: 1 2 3 4


Характерологический опросник Леонгарда
1 -, 12-, 23-, 34-, 45+, 56-, 67-, 78+, 2 +, 13+, 24+, 35-, 46-, 57+, 68+, 79+, 3+, 14-, 25-, 36+, 47+, 58+, 69-, 80-, 4 +, 15+, 26+, 37+, 48-, 59+, 70-, 81+, 5 -, 16-, 27+, 38+, 49+, 60-, 71+, 82+, 6 -, 17+, 28+, 39+, 50+, 61+, 72+, 83-, 7 -, 18+, 29+, 40+, 51+, 62-, 73-, 84+, 8 +, 19+, 30+, 41-, 52+, 63-, 74-, 85-, 9 +, 20+, 3 ...

Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)
Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента. В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными. На лекции излагается наиболее сложный ...

Свойства и закономерности
Свойства потребностей и мотивов Потребности Мотивы - Биологические потребности генетически обусловлены, а социальные формируются в процессе жизни и деятельности личности - Мотивы формируются на основе потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться мотивы к разным видам деятельности. И одна и та же деятельнос ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru