Профессионально-важные качества сотрудников МВД
Страница 1

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Профессионально-важные качества сотрудников МВД

Требования к профессионально-важным качествам сотрудников МВД сформулированы в ряде законов Российской Федерации: Законе РСФСР "О милиции", Законе Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", Федеральном Законе "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", Федеральном Конституционном Законе "О судебной системе Российской Федерации", Законе Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральном Законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" и др.

Множественность задач, стоящих перед сотрудниками МВД, ведет к развитию полифункциональности, выделению групп работников, выполняющих специфические функции. Естественно, деятельность оперативных работников органов правопорядка по своему содержанию и применяемым способам работы отличается от деятельности, например, патрульно-постовой службы милиции. Однако непохожие по применяемым способам, деятельность различных работников МВД совпадает по своим целевым параметрам. Звеном, объединяющим их и заставляющим тесно взаимодействовать, является наличие единого объекта деятельности - личности правонарушителя (преступника).

Анализ специфики правоохранительной деятельности позволяет выделить 10 общих для представителей различных служб органов правопорядка характеристик:

1. деятельность правоохранительных органов является разновидностью государственной службы и порядок ее прохождения работниками определен в соответствующих положениях о службе. Для них установлены специальные (или воинские) звания и при выполнении своих должностных обязанностей они должны, как правило, носить специально установленную форму одежды;

2. деятельность работников правоохранительных органов строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности;

3. нормативно-правовая регламентация деятельности определяет специфику правоохранительных мероприятий в сфере борьбы с преступностью и охране общественной безопасности;

4. как правило, выполнению правоохранительных функций противодействуют правонарушители и их пособники;

5. работникам правоохранительных органов предоставлены обширные властные полномочия, а их реализация зависит от их умений разумного, целесообразного и законного применения власти;

6. работники правоохранительных органов обладают специфическими средствами воздействия, в том числе принуждения, в процессе профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие в виде предупреждения, замечания; применение специальных средств; физической силы и огнестрельного оружия; а также вынесения наказания за содеянное);

7. разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать работникам органов правопорядка, определяет требования к их психологической готовности, умению быстро входить в сущность происшедшего события и коммуникативным качествам;

8. деятельность ряда правоохранительных органов проходит в условиях конспирации и необходимости сохранения ее сотрудниками служебной тайны;

9. правоохранительная деятельность характеризуется экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе;

10. на деятельность работников влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее эффективности и складывающийся авторитет правоохранительных органов.

Исключительная сложность деятельности органов правопорядка диктует высокие требования к профессиональной подготовленности и выучке каждого работника. Деятельность оказывает обратное влияние на сотрудников как субъектов деятельности, развивая их знания, навыки, умения и способности, формируя определенные характерологические качества.

Деятельность работников существенно зависит от мотивации труда, увлеченности и склонности к правоохранительной деятельности. Формирование устойчивых положительных мотивов деятельности можно вести в четырех направления:

1) формирование непосредственных мотивов труда посредством раскрытия интересных и творческих сторон правоохранительной деятельности;

2) развитие интереса к деятельности, опосредственно воздействуя на мотивы путем воспитания у работников чувства профессионального долга и гордости за принадлежность к правоохранительным органам;

Страницы: 1 2 3 4


Процедура работы с опросником и обработка информации
Опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет оценить выраженность следующих четырех измерений личности (SP, SJ, NF и NT), а также принадлежность респондента к одному из 16 личностных типов. Помимо названия психологического портрета в опроснике выделяются показатели яркости. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей психолог ...

С помощью какого психического процесса человек выделяет свойства предмета, его цвет, запах?
Ощущения- это процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. Ощущения являются исходным источником познания, важным условием формирования психи ...

Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем в социальной психологии. В форме лидерства и руководства в группе может осуществляться социальная власть. Разведем понятия «лидер» и руководитель». 1. Руководство – это влияние социально зафиксированной формальной природы, а лидерство подразумевает спонтанно возник ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru