Профессионально-важные качества сотрудников МВД
Страница 2

Психология » Методы исследования профессионально важных качеств сотрудников МВД » Профессионально-важные качества сотрудников МВД

3) раскрытие перед сотрудниками перспектив служебного роста, продвижения по службе и повышения профессиональной квалификации как работника органов правопорядка;

4) эффективная организация труда сотрудников и создание в коллективе служб и подразделений органов правопорядка благоприятного морально-психологического климата.

Исходя из законодательно определенных задач деятельности правоохранительных органов, можно выделить следующие ее разновидности: профилактическую; оперативно-розыскную; деятельность по дознанию и расследованию преступлений; деятельность по охране общественного порядка и безопасности; охранную деятельность; судопроизводство; пенитенциарную деятельность.

Профилактическая деятельность. Основной целью профилактической деятельности работников правоохранительных органов является предотвращение правонарушений, преступлений и чрезвычайных происшествий. Практически, профилактическая деятельность является составной частью работы любого сотрудника органов правопорядка. Однако, по своему объему и приоритетности этот вид деятельности более характерен для участковых инспекторов милиции, работников подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних и некоторых других категорий работников правоохранительных органов. Профилактическая деятельность строится на активном общении с населением, представителями органов местной власти, должностными лицами, что предъявляет особые требования к коммуникативным качествам и педагогическим способностям работников, точному соблюдению законных прав граждан и правовых актов.

Составление психограммы участкового инспектора милиции путем анализа экспертных оценок показало, что для их успешных профессиональных действий необходимо иметь следующие психологические качества:

профессиональную наблюдательность;

уравновешенность, самообладание при конфликтах;

способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие;

тонкую наблюдательность за душевной жизнью человека;

умение отстаивать свою точку зрения;

способность к воссозданию образа по словесному описанию;

умение делать выводы из противоречивой информации;

память на внешность и поведение человека;

способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми.

Исследования показали, что значительно осложняют психологическую пригодность к профилактической деятельности работников правоохранительных органов следующие показатели: индивидуализм; "социальная отчужденность", нарушающая систему межличностных отношений и затрудняющая социальное взаимодействие; чрезмерная тяга к доминированию и настойчивая тенденция к лидерству; снижение уровня мотива достижения цели деятельности; тревожность; недостатки в волевой сфере и снижение волевых усилий; наличие психотических черт личности и др.

Оперативно-розыскная деятельность. Эта деятельность является ведущей для широкого круга работников правоохранительных органов, в том числе для сотрудников уголовного розыска, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и организованной преступностью, оперативно-поисковых подразделений, отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков системы МВД РФ, оперативного состава ФСБ, налоговой полиции и некоторых других служб. Для специалистов этих служб оперативно-розыскная деятельность является основной, схожей по применяемым методам решения служебных задач. Содержание оперативно-розыскной деятельности и применяемые методы определены Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года.

Выполнение оперативным работником своих должностных обязанностей требует наличия следующих психологических качеств и умений:

способность решать профессиональные задачи в ситуациях, сопровождающихся высокой степенью личного риска и опасности для жизни;

готовность к ситуациям силового (включая огневое) единоборство с преступниками;

повышенная ответственность за свои действия ("отсутствие права на ошибку");

способность к интенсивной межличностной коммуникации с асоциальными и криминальными личностями;

высокая психофизиологическая выносливость, связанная с отсутствием фиксированного рабочего времени (средняя продолжительность рабочего дня составляет 10-12 часов, часто бывает 7-дневная рабочая неделя, ночные выезды на задержание преступника и т.п.);

способность выдерживать длительное эмоциональное напряжение, тревожные состояния, чувство страха, неопределенности, невозможности поделиться своими сомнениями с близкими и т.п.;

Страницы: 1 2 3 4


Каковы природные предпосылки способностей? Формирование способностей.
а) Определение способностей Способности – это чудесные подарки, которые дает природа каждому человеку. Когда говорят о способностях человека, то имеют ввиду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладевании деятельностью, так и к высоким показателям труда. При прочих равных ...

Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. Практикой доказано: чтение - наиболее благоприятный предмет в сочетании с изобразительным искусством. Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, ...

Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие
Концепция «Культурно-историческая теория психики человека» разработана в 20-30-е гг. Л.С. Выготским при участии его учеников А.И. Леонтьева и А. Р. Лурия. Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно концепции, главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внеш ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru