Приложения
Страница 1

Приложение 1

Типы поведения по Р. Мертону

Типы поведения

Типы приспособления к обществу

Особенности

Первый тип

конформность

соответствие культурным целям и средствам;

Второй тип

инновация

согласие с целями, но отрицание социально одобряемых средств их достижения (рэкет, шантаж, спекуляция, торговля наркотиками);

Третий тип

ритуализм

отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения. Он обычно выражается в снижении уровня притязаний и часто встречается у представителей низшего слоя среднего класса. (бюрократ, абсолютизирующий формальные процедуры);

Четвертый тип

ретритизм (бегство от действительности)

отрицание цели и средств. Характерно для лиц, оказавшихся вне общества, которые отказываются от поиска безопасности, престижа, притязаний на достоинство (бродяги, наркоманы, пьяницы);

Пятый тип

бунт

отчуждение от господствующих целей и стандартов и формирование новых целей и средств.

Приложение 2

Классификация социальных норм

по субъектам, носителям норм

· общечеловеческие нормы,

· нормы общества,

· групповые,

· коллективные;

по объекту или сферам деятельности норм, действующие в области определенных видов отношений

· политические,

· экономические,

· эстетические,

· религиозные и др.

по содержанию

· нормы, регулирующие имущественные отношения, общение,

· обеспечивающие права и свободы личности,

· регламентирующие деятельность учреждений, взаимоотношения между государствами;

по месту в нормативно-ценностной иерархии

· основополагающие и второстепенные,

· общие и конкретные;

по форме образования и фиксации

· жестко фиксированные,

· гибкие;

по масштабам применения

· общие,

· локальные;

по способу обеспечения

· опирающиеся на внутреннее убеждение,

· общественное мнение,

· на принуждение,

· на силу государственного аппарата;

по функциям

· ориентирующие,

· контролирующие,

· регламентирующие,

· карающие,

· поощряющие;

по степени устойчивости

· опирающиеся на социальную привычку, на обычай, традиции,

· и не имеющего такового основания.

Страницы: 1 2


Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте. Общее понятие о личности
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приоб ...

Приведите примеры ситуаций, в которых они сталкиваются с этими условиями
Учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности — она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Продолжение обучения в старших классах — это своего рода заявка на поступление в будущем в высшее учебное заведение. Поэтому здесь снимается острота проблемы моти ...

Исследовательская часть
Цель нашего исследования, как уже указывалось во введении, – подтвердить или опровергнуть предположение о том, что уровень информационной культуры школьников 5 – 6 класса низкий. Задачи нашего исследования таковы: 1. Провести исследование (диагностику) уровня информационной культуры, используя разнообразные научные методы: анкетирован ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru