ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Типы поведения по Р. Мертону
Типы поведения |
Типы приспособления к обществу |
Особенности |
Первый тип |
конформность |
соответствие культурным целям и средствам; |
Второй тип |
инновация |
согласие с целями, но отрицание социально одобряемых средств их достижения (рэкет, шантаж, спекуляция, торговля наркотиками); |
Третий тип |
ритуализм |
отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения. Он обычно выражается в снижении уровня притязаний и часто встречается у представителей низшего слоя среднего класса. (бюрократ, абсолютизирующий формальные процедуры); |
Четвертый тип |
ретритизм (бегство от действительности) |
отрицание цели и средств. Характерно для лиц, оказавшихся вне общества, которые отказываются от поиска безопасности, престижа, притязаний на достоинство (бродяги, наркоманы, пьяницы); |
Пятый тип |
бунт |
отчуждение от господствующих целей и стандартов и формирование новых целей и средств. |
Приложение 2
Классификация социальных норм
по субъектам, носителям норм |
· общечеловеческие нормы, · нормы общества, · групповые, · коллективные; |
по объекту или сферам деятельности норм, действующие в области определенных видов отношений |
· политические, · экономические, · эстетические, · религиозные и др. |
по содержанию |
· нормы, регулирующие имущественные отношения, общение, · обеспечивающие права и свободы личности, · регламентирующие деятельность учреждений, взаимоотношения между государствами; |
по месту в нормативно-ценностной иерархии |
· основополагающие и второстепенные, · общие и конкретные; |
по форме образования и фиксации |
· жестко фиксированные, · гибкие; |
по масштабам применения |
· общие, · локальные; |
по способу обеспечения |
· опирающиеся на внутреннее убеждение, · общественное мнение, · на принуждение, · на силу государственного аппарата; |
по функциям |
· ориентирующие, · контролирующие, · регламентирующие, · карающие, · поощряющие; |
по степени устойчивости |
· опирающиеся на социальную привычку, на обычай, традиции, · и не имеющего такового основания. |
Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация,
задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности
Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.
Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.
Задача:
1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2) ...
Стили и направленность семейных взаимоотношений
В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных:
Стиль
Попустительский (либеральный)
Авторитарный
Демократический
характеристика
Отсутствие в семье всяческих отношений, отстранённость, отчуждённость, полное безразличие к делам и чувствам другого.
Безапелляционное и бесцеремонное от ...
Формирование толерантности у подростков в условиях современного
образовательного процесса.
Как уже отмечалось ранее вопрос о формировании толерантность стоит достаточно остро, что отмечено и на государственном уровне. Так когда же имеет смысл формировать данное качество личности и на что следует делать акцент.
Учитывая, что толерантность во многом определяется сформированностью социальных норм и правил поведения, то можно сд ...