Приложения
Страница 1

Приложение 1

Типы поведения по Р. Мертону

Типы поведения

Типы приспособления к обществу

Особенности

Первый тип

конформность

соответствие культурным целям и средствам;

Второй тип

инновация

согласие с целями, но отрицание социально одобряемых средств их достижения (рэкет, шантаж, спекуляция, торговля наркотиками);

Третий тип

ритуализм

отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения. Он обычно выражается в снижении уровня притязаний и часто встречается у представителей низшего слоя среднего класса. (бюрократ, абсолютизирующий формальные процедуры);

Четвертый тип

ретритизм (бегство от действительности)

отрицание цели и средств. Характерно для лиц, оказавшихся вне общества, которые отказываются от поиска безопасности, престижа, притязаний на достоинство (бродяги, наркоманы, пьяницы);

Пятый тип

бунт

отчуждение от господствующих целей и стандартов и формирование новых целей и средств.

Приложение 2

Классификация социальных норм

по субъектам, носителям норм

· общечеловеческие нормы,

· нормы общества,

· групповые,

· коллективные;

по объекту или сферам деятельности норм, действующие в области определенных видов отношений

· политические,

· экономические,

· эстетические,

· религиозные и др.

по содержанию

· нормы, регулирующие имущественные отношения, общение,

· обеспечивающие права и свободы личности,

· регламентирующие деятельность учреждений, взаимоотношения между государствами;

по месту в нормативно-ценностной иерархии

· основополагающие и второстепенные,

· общие и конкретные;

по форме образования и фиксации

· жестко фиксированные,

· гибкие;

по масштабам применения

· общие,

· локальные;

по способу обеспечения

· опирающиеся на внутреннее убеждение,

· общественное мнение,

· на принуждение,

· на силу государственного аппарата;

по функциям

· ориентирующие,

· контролирующие,

· регламентирующие,

· карающие,

· поощряющие;

по степени устойчивости

· опирающиеся на социальную привычку, на обычай, традиции,

· и не имеющего такового основания.

Страницы: 1 2


Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Задача: 1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2) ...

Стили и направленность семейных взаимоотношений
В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных: Стиль Попустительский (либеральный) Авторитарный Демократический характеристика Отсутствие в семье всяческих отношений, отстранённость, отчуждённость, полное безразличие к делам и чувствам другого. Безапелляционное и бесцеремонное от ...

Формирование толерантности у подростков в условиях современного образовательного процесса.
Как уже отмечалось ранее вопрос о формировании толерантность стоит достаточно остро, что отмечено и на государственном уровне. Так когда же имеет смысл формировать данное качество личности и на что следует делать акцент. Учитывая, что толерантность во многом определяется сформированностью социальных норм и правил поведения, то можно сд ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru