Приложения
Страница 1

Приложение 1

Типы поведения по Р. Мертону

Типы поведения

Типы приспособления к обществу

Особенности

Первый тип

конформность

соответствие культурным целям и средствам;

Второй тип

инновация

согласие с целями, но отрицание социально одобряемых средств их достижения (рэкет, шантаж, спекуляция, торговля наркотиками);

Третий тип

ритуализм

отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения. Он обычно выражается в снижении уровня притязаний и часто встречается у представителей низшего слоя среднего класса. (бюрократ, абсолютизирующий формальные процедуры);

Четвертый тип

ретритизм (бегство от действительности)

отрицание цели и средств. Характерно для лиц, оказавшихся вне общества, которые отказываются от поиска безопасности, престижа, притязаний на достоинство (бродяги, наркоманы, пьяницы);

Пятый тип

бунт

отчуждение от господствующих целей и стандартов и формирование новых целей и средств.

Приложение 2

Классификация социальных норм

по субъектам, носителям норм

· общечеловеческие нормы,

· нормы общества,

· групповые,

· коллективные;

по объекту или сферам деятельности норм, действующие в области определенных видов отношений

· политические,

· экономические,

· эстетические,

· религиозные и др.

по содержанию

· нормы, регулирующие имущественные отношения, общение,

· обеспечивающие права и свободы личности,

· регламентирующие деятельность учреждений, взаимоотношения между государствами;

по месту в нормативно-ценностной иерархии

· основополагающие и второстепенные,

· общие и конкретные;

по форме образования и фиксации

· жестко фиксированные,

· гибкие;

по масштабам применения

· общие,

· локальные;

по способу обеспечения

· опирающиеся на внутреннее убеждение,

· общественное мнение,

· на принуждение,

· на силу государственного аппарата;

по функциям

· ориентирующие,

· контролирующие,

· регламентирующие,

· карающие,

· поощряющие;

по степени устойчивости

· опирающиеся на социальную привычку, на обычай, традиции,

· и не имеющего такового основания.

Страницы: 1 2


На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?
С 17 века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук, благодаря опытно-экспериментальным методам стали изучать закономерности сознания человека. психология стала развиваться как наука о сознании. Р Декарт (1596-1650) пришел к выводу о различии между душой человека и его телом. Это пр ...

Межличностные отношения в детском коллективе. Межличностные отношения как показатель психологического климата коллектива и успешности групповой деятельности
Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, межличностных отношений, на фоне которых реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и межгрупповые конфликты. При этом приобретают отчетливый характер скрытые содержательные ситуации взаимодействия между людьми: соревнование или т ...

Особенности психологического консультирования, основные школы и методы
Консультирование – процесс оказания психологической помощи. Консультативная психология исходит из представления о том, что спомощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых во ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru