Исследовательская часть

Цель нашего исследования, как уже указывалось во введении, – подтвердить или опровергнуть предположение о том, что уровень информационной культуры школьников 5 – 6 класса низкий.

Задачи нашего исследования таковы:

1. Провести исследование (диагностику) уровня информационной культуры, используя разнообразные научные методы: анкетирование и тестирование.

2. Проанализировать и обобщить полученные сведения.

3. Сделать вывод относительно полученных результатов.

Исследование проводилось в 5 – 6 классах школ № 3 и № 5 г. Железногорска-Илимского и длилось пять дней. В нем приняло участие 90 человек: 41 учащихся школы № 3 и 47 школы № 5. Исследование проходило в два этапа: анкетирование и тестирование.

Этап 1.

В анкетировании принимали участие ученики 5 – 6 классов, которым предлагалось ответить на ряд вопросов (см. приложение 1).

Результаты анкетирования в школе № 3:

1. 17,07% учащихся дали более полное определение термина «Информационная культура».

2. 85,37% опрошенных считают, что информация играет в их жизни большую роль.

3. 36,6% учащихся назвало наибольшее количество источников информации.

4. 75,6% опрошенных считают наиболее важным источником информации телевизор, 56,09% - компьютер.

5. 92,7% учащихся считают обязательным наличие компьютера, но лишь 36,5% использовали бы его для учебы.

6. В данной школе занятия по курсу «Информационная культура» или «Библиография» не проводились.

7. 7,3% опрошенных считают, что уровень их информационной культуры низкий, 82,9% - средний и 9,8% - высокий.

Результаты анкетирования в школе № 5:

1. 19,1% учащихся дали более полное определение термина «Информационная культура».

2. 87,23% опрошенных считают, что информация играет в их жизни большую роль.

3. 40,4% учащихся назвало наибольшее количество источников информации.

4. 53,2% опрошенных считают наиболее важным источником информации телевизор, 38,2% - компьютер.

5. 87,2% учащихся считают обязательным наличие компьютера, но лишь 44,7% использовали бы его для учебы.

6. В данной школе занятия по курсу «Информационная культура» или «Библиография» не проводились.

7. 10,6% опрошенных считают, что уровень их информационной культуры низкий, 74,5% - средний и 14,9% - высокий.

Данные анкетирования обеих школ практически одинаковы. Исходя из полученных результатов можно сделать следующие выводы: дети не совсем точно понимают смысл понятия «Информационной культуры»; уровень опрашиваемых средний, но близок к низкому. Одна из причин этого отсутствие в школах курса «Информационная культура».

Этап 2.

В тестировании принимали участие учащиеся 5 – 6 классов, которым было предложено выполнить задания теста (см. приложение 2).

Результаты тестирования в школе № 3:

Более чем у половины учащихся низкий уровень информационной культуры – 53,7%.

Результаты тестирования в школе № 5:

Почти у половины учеников средний уровень информационной культуры – 48,94%.

По данным наблюдения и анкетирования выходит, что, в общем, уровень информационной культуры школьников 5 – 6 классов довольно низок.

Таким образом, исследование, проведенное нами, подтверждает поставленную ранее гипотезу о том, что уровень информационной культуры школьников 5 – 6 классов низкий. Ниже представлено несколько рекомендаций (сценарии уроков) для учителей и работников библиотеки, которые, как мы думаем, помогут повысить уровень информационной культуры школьников данных школ.


Виды воображения. Способы создания образов воображения
Виды: В зависимости от участия воли: 1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности). 2. Активное (произво ...

Теоретические подходы к проблеме связи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Феномен самоотношения: понятие и структура
Самоотношение — термин, используемый для обозначения специфики отношения личности к себе, к собственному «Я». В современной психологии отсутствует единый подход к определению такого феномена как отношение человека к себе. К наиболее употребляемым категориям, раскрывающим сущность отношения человека к себе, можно отнести следующие: «об ...

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка
Тревожность — одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки. Почти в каждой исследовательской работе мы обязательно встретим ссылки на ее неразработанность, неопределенность, на неточность и многозначность самого понятия [8, с.34]. Но одновременно это одна из наиболее используемых в практике категорий — как диагнос ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru