В чем состоит структура общения?
Общение- сплошной многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Включает в себя обмен общей информацией, стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого. Субъектами общения являются люди, на уровне человека процесс становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом. В общении можно выделить:
Содержание общения- информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями.
Цель общения. У человека цели общения могут быть весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и др. потребностей.
Средства общения –способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.
Жизнестойкость
1. Цель методики:
определение
меры способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
2. Описание методики:
методика состоит из таблицы, где приведены 45 утверждений, которые испытуемый должен оценить по 4 шкалам.
Пример: ...
Анализ результатов
Анализ результатов методики ДМО:
Из тридцати двух человек ответивших на вопросы методики было выявлено:
По шкале авторитарности:
17 человек с низким уровнем развития измеряемого свойства, 10 человек со средним уровнем и 5 человек уровнем развития данного свойства.
По шкале эгоистичности
: с низким уровнем 21 человек,
со средним 10 ...
Воображение
С творческим мышлением непосредственно связан еще один важный психический процесс – воображение. В этом процессе отражение действительности происходит в особой форме создания объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей), основанного на образах восприятий, памяти, а также знаний, приобретенных в процессе речево ...
