Групповая работа со старшеклассниками
Страница 5

Занятие 9. Психологический КВН

Это эффективная и удачная форма массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий игровых заданий способствует развитию внимания и теплоты друг к другу, а также спонтанных, смелых и открытых действий.

• Ведущему рекомендуется иметь свисток с приятным звуком. Когда на занятиях разгораются страсти, без свистка обратить на себя внимание в нужный момент бывает затруднительно.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

Если в группе около 30 человек, обычно формируются три команды: с большим числом команд играть интереснее. Как формировать команды? В данном случае уместнее собирать команды вокруг лидеров (будущих капитанов), и сделать это можно, например, так: все сидят в общем кругу, дается команда:

• Мужчины, встать!

• Странная команда . Что значит «мужчины»? — Но, пока кто-то размышляет, кто-то встает! А за ними—другие. Когда встало человек 5—7 и начинают привставать остальные, ведущий эту возможность закрывает: «Спасибо, все остальные — сесть!»

— Кто себя уважает — шаг вперед!

• Снова кто-то размышляет, а кто-то решительно делает шаг вперед. «Спасибо, кто не сделал сразу шаг вперед — сели!»

• Кто в себе бывает не уверен — шаг назад!

• Кто-то сделал шаг назад — спасибо, сел.

— Интересные люди — шаг вперед!

• Задача ведущего: оставить в кругу только трех ребят, а эти команды дают возможность отсева.

• Лидеры — шаг вперед!

• Первые три шагнувшие лидерами и будут. Остальным—спасибо, сели, а лидерам — аплодисменты!

Лидеры есть, теперь вокруг них надо сформировать команды.

— Уважаемые лидеры, в одиночестве быть плохо. Поэтому быстро огляделись вокруг себя, нашли самую привлекательную для себя девушку и быстро тащите ее к себе!

• Девушки оказываются около ребят через несколько мгновений.

—Великолепно! Девушки, вас выбрали, выразите ребятам благодарность поцелуем в щеку!

• Этот момент, конечно, не обязателен, но почему бы и нет, тем более что нравится это всем?

—Теперь девушка проявляет, напротив, неблагодарность, поворачивается спиной к выбравшему ее юноше . и быстро выбирает среди сидящих другого и тащит его к себе! ( .) Спасибо, теперь третий тащит четвертую! ( .) .

• Весело всем, кроме тех, кого не выбирают. Поэтому, когда сидящих остается 4—5 человек, лучше дать команду: «А теперь все сидящие быстро разбегаются по тем командам, которые нравятся им!» — и «невостребованных» не оказывается. Так образуются три команды.

ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

— Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

• Надо убедиться, что в командах равное (или почти равное) количество людей. Если где-то на 2—3 человека больше, надо исправить положение. Например, так: лидер малочисленной команды указывает на любого человека в многочисленной, в то время как лидер многочисленной команды, отвернувшись спиной и не зная, на кого будет указано, говорит любую цифру от 1 до 10 и «влево» или «вправо». Соответственно, от указанного человека отсчитывается влево или вправо столько человек, какую цифру назвал лидер. На ком счет остановится, тот без обиды переходит в малочисленную команду.

— Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды, нет, пока у вас есть только куча народу. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан (капитаном может стать лидер, но это необязательно), название вашей команды и ваш лозунг. На все вам дается 10 минут - и этого очень мало, а жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда — самая дружная!

• Что касается жюри. Им может быть и ведущий, но лучше, если будет кто-то другой. Обычно два-три человека находятся без труда. Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Для этого можно и нужно считать очки (или делать вид, что считаешь очки) и комментировать выступления команд, но в конце КВНа обычно уже редко поинтересуется, на сколько очков «мы впереди» или наоборот. Процесс оказывается важнее результата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Речь. Функции речи
В процессе филогенеза сформировалась такая система – человеческая речь. Именно благодаря речи содержание сознания одного человека становится доступным для других людей. Психология рассматривает речь прежде всего как одну из высших психических функций человека, во всем диапазоне ее взаимосвязей с другими психическими функциями – мышлени ...

Характеристика пубертатного периода. «Подростковый комплекс»
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...

Что понимается под коммуникацией?
Различает вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация используется в качестве знаковой системы человеческую речь. Различают письменную и устную речь. Устная речь подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru