Групповая работа со старшеклассниками
Страница 5

Занятие 9. Психологический КВН

Это эффективная и удачная форма массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий игровых заданий способствует развитию внимания и теплоты друг к другу, а также спонтанных, смелых и открытых действий.

• Ведущему рекомендуется иметь свисток с приятным звуком. Когда на занятиях разгораются страсти, без свистка обратить на себя внимание в нужный момент бывает затруднительно.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

Если в группе около 30 человек, обычно формируются три команды: с большим числом команд играть интереснее. Как формировать команды? В данном случае уместнее собирать команды вокруг лидеров (будущих капитанов), и сделать это можно, например, так: все сидят в общем кругу, дается команда:

• Мужчины, встать!

• Странная команда . Что значит «мужчины»? — Но, пока кто-то размышляет, кто-то встает! А за ними—другие. Когда встало человек 5—7 и начинают привставать остальные, ведущий эту возможность закрывает: «Спасибо, все остальные — сесть!»

— Кто себя уважает — шаг вперед!

• Снова кто-то размышляет, а кто-то решительно делает шаг вперед. «Спасибо, кто не сделал сразу шаг вперед — сели!»

• Кто в себе бывает не уверен — шаг назад!

• Кто-то сделал шаг назад — спасибо, сел.

— Интересные люди — шаг вперед!

• Задача ведущего: оставить в кругу только трех ребят, а эти команды дают возможность отсева.

• Лидеры — шаг вперед!

• Первые три шагнувшие лидерами и будут. Остальным—спасибо, сели, а лидерам — аплодисменты!

Лидеры есть, теперь вокруг них надо сформировать команды.

— Уважаемые лидеры, в одиночестве быть плохо. Поэтому быстро огляделись вокруг себя, нашли самую привлекательную для себя девушку и быстро тащите ее к себе!

• Девушки оказываются около ребят через несколько мгновений.

—Великолепно! Девушки, вас выбрали, выразите ребятам благодарность поцелуем в щеку!

• Этот момент, конечно, не обязателен, но почему бы и нет, тем более что нравится это всем?

—Теперь девушка проявляет, напротив, неблагодарность, поворачивается спиной к выбравшему ее юноше . и быстро выбирает среди сидящих другого и тащит его к себе! ( .) Спасибо, теперь третий тащит четвертую! ( .) .

• Весело всем, кроме тех, кого не выбирают. Поэтому, когда сидящих остается 4—5 человек, лучше дать команду: «А теперь все сидящие быстро разбегаются по тем командам, которые нравятся им!» — и «невостребованных» не оказывается. Так образуются три команды.

ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

— Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

• Надо убедиться, что в командах равное (или почти равное) количество людей. Если где-то на 2—3 человека больше, надо исправить положение. Например, так: лидер малочисленной команды указывает на любого человека в многочисленной, в то время как лидер многочисленной команды, отвернувшись спиной и не зная, на кого будет указано, говорит любую цифру от 1 до 10 и «влево» или «вправо». Соответственно, от указанного человека отсчитывается влево или вправо столько человек, какую цифру назвал лидер. На ком счет остановится, тот без обиды переходит в малочисленную команду.

— Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды, нет, пока у вас есть только куча народу. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан (капитаном может стать лидер, но это необязательно), название вашей команды и ваш лозунг. На все вам дается 10 минут - и этого очень мало, а жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда — самая дружная!

• Что касается жюри. Им может быть и ведущий, но лучше, если будет кто-то другой. Обычно два-три человека находятся без труда. Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Для этого можно и нужно считать очки (или делать вид, что считаешь очки) и комментировать выступления команд, но в конце КВНа обычно уже редко поинтересуется, на сколько очков «мы впереди» или наоборот. Процесс оказывается важнее результата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Игровой мир
Прежде чем описывать особенности психики игрока, ставшие заметными благодаря Игровым Мирам, стоит уточнить смысл основных используемых понятий. Их два: «сознание» и «бессознательное». Сложно сказать, что такое сознание: сейчас у психологии нет точных критериев. Достоверно известно лишь то, что оно частично утрачивается во сне и полность ...

Характерологический опросник Леонгарда
1 -, 12-, 23-, 34-, 45+, 56-, 67-, 78+, 2 +, 13+, 24+, 35-, 46-, 57+, 68+, 79+, 3+, 14-, 25-, 36+, 47+, 58+, 69-, 80-, 4 +, 15+, 26+, 37+, 48-, 59+, 70-, 81+, 5 -, 16-, 27+, 38+, 49+, 60-, 71+, 82+, 6 -, 17+, 28+, 39+, 50+, 61+, 72+, 83-, 7 -, 18+, 29+, 40+, 51+, 62-, 73-, 84+, 8 +, 19+, 30+, 41-, 52+, 63-, 74-, 85-, 9 +, 20+, 3 ...

Критерии оценки кандидатов в управленческие команды
Существуют несколько основных критериев, по которым, как правило, оценивают кандидатов в управленческие команды. 1. Профессиональные навыки и успешный опыт работы в соответствующей сфере бизнеса. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. выделяют следующие требования к навыкам и способностям людей, необходимым для их эффективной ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru