Групповая работа со старшеклассниками
Страница 2

После упражнения: все сели и дележка: «Какие были руки? Ощущения? Впечатления?»

Упражнение «Листок за спиной».

Каждому человеку интересно, что на самом деле думают о нем другие люди, особенно — как тебя чувствуют рядом. Однако не всегда можно быть уверенным, что тебе в лицо скажут всю правду — приятную или нет. Можно, конечно, сделать писания анонимные, но писать о человеке, не видя его перед собой, — это значит жить воспоминаниями, а не живыми переживаниями. А это упражнение помогает преодолеть такой барьер: оно анонимно, но, с другой стороны, происходит в контакте «глаза в глаза». Для проведения этого упражнения ведущему стоит взять с собой много булавок и листки на всех: маленькие и большие.

— У каждого на спине будет прикреплен листок бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть друг на друга, чтобы составить о человеке впечатление, и потом это впечатление запишете человеку на его листок за спиной. Процедура проста, но:

— Кто из вас готов писать свои впечатления о человеке совершенно искренне, не боясь его задеть и обидеть?

• Руки поднимаются, но не очень много.

• Вы боитесь задеть человека, и ваша бережность — это очень хорошо. Но сейчас у нас другая ситуация. Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы о нем писали впечатления совершенно искренне, без всяких тактичных умолчаний!

• Руки поднимают практически все.

-А кто просит, чтобы ему писали более бережно, стараясь его не задеть?

• Как правило, несколько рук есть.

— Пожалуйста, встаньте. Я благодарю вас за искренность, а все остальные постарайтесь запомнить их, и проявите к ним бережность.

—Что же касается всех остальных, то вы можете выразить еще следующие пожелания. Искренность может быть больше в сторону хороших чувств к вам, а может быть в сторону отрицательных впечатлений о вас. Кто предпочитает, что бы о нем писали совершенно искренне, но в первую очередь хорошие впечатления о нем?

—Так, чтобы ничего не перепутать, давайте пройдемся по каждому.

• Ведущий идет по кругу, и каждый говорит, какие впечатления о себе ему было бы более интересно услышать. Как правило, больше желающих услышать свои отрицательные черты!

— Как правило, более сильные люди действительно интересуются тем, что в них еще нехорошо, чтобы это исправить. Теперь, пожалуйста, встали, всем надо будет взять ручки и листы бумаги — и нас ждет ИГРА!

• Участники начинают ходить по комнате и присматриваться друг к другу, запоминать лица, встречаться глазами, представлять себе, что бы могли сказать о них люди, на которых они смотрят и которые смотрят на них.

• Спасибо. А теперь — собственно Игра! Вы можете подходить друг к другу, если ваши глаза встретились. Но не торопитесь что-то писать, постойте друг перед другом, постарайтесь почувствовать свои ощущения от этого человека, сформулировать свои впечатления. И только тогда, когда ваши впечатления о человеке оформятся, можете их писать.

• Игра идет минут 10.

—А теперь можете сесть, снять листочки и почитать, что там о вас написали.

• Читают, переживают, делятся впечатлениями

— Пожалуйста, пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два послания ему.

— Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно полностью искренним?

— Быть полностью искренним очень трудно. Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства, но мы будем этому учиться.

•Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии.

Арт-терапия: групповое рисование.

Это упражнение является прекрасным средством для того, что бы выявить ролевые взаимоотношения в группе и влияние одних участников на индивидуальный опыт других, а также проследить психическое состояние каждого участника в конце занятия.

МАТЕРИАЛЫ: ватман, цветные карандаши, мелки, фломастеры или маркеры.

В процессе совместного рисования группа создает свой своеобразный психологический портрет. Так заканчивается первый (ориентировочный) этап коррекционной работы. Группа еще не знает, что в конце коррекционной программы эта процедура повторится, и у школьников будет возможность сравнить психологический портрет группы в начале коррекционной работы с психологическим портретом группы в конце последнего занятия. У старшеклассников будет возможность увидеть: изменилось ли что-нибудь, как изменилось и почему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Общая характеристика темперамента. Типологии темперамента
Темперамент – характерная для данного чел совокуп-ть психич особ-тей, связанных с эмоц возбудимостью, т.е. быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их – с другой (Теплов). При анализе структуры Т выделяют 3 основных компонента: общая активность, особ-ть моторной сферы, св-ва эмоциональности. Общая психич активность индив ...

Виды воображения. Способы создания образов воображения
Виды: В зависимости от участия воли: 1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности). 2. Активное (произво ...

Особенности деятельности
Деятельность - это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на окружающую действительность и удовлетворяющий свои потребности. При всем многообразии видов деятельности в каждом из них можно выделить основные структурные единицы: мотивы - ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru