Обработка и интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к успеху | |||
низкий |
средний |
умеренно высокий |
слишком высокий | |
6 класс |
16% |
34% |
38% |
12% |
9 класс |
21% |
30% |
34% |
15% |
Динамика сравнения возрастной мотивации к успеху представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика возрастной мотивации к успеху
Как показали исследования, низкий и средний уровни мотивации достижения успеха меняются с возрастом незначительно. Основные изменения происходят на умеренно высоком и слишком высоком уровнях мотивации достижения успеха. Умеренно высокий уровень снижается при возрастании слишком высокого уровня мотивации к успеху.
Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач представлены в Таблице 2.
Таблица 2 Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к избеганию неудач | |||
низкий |
средний |
умеренно высокий |
Слишком высокий | |
6 класс |
16% |
44% |
19% |
21% |
9 класс |
22% |
39% |
22% |
17% |
Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач в динамике представлены на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач
Как видно с возрастом низкий и слишком высокий уровни мотивации к избеганию неудачи изменяются незначительно. Показатели среднего уровня имеют тенденцию к снижению. В связи с этим умеренно высокий уровень мотивации к избеганию неудачи – повышается.
Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 3.
Результаты исследования показали, что испытуемым как подросткового, так и юношеского возраста не свойственен низкий уровень готовности к риску. Более того, склонность к осторожности с возрастом снижается. Преобладающим является средний уровень готовности к риску, который особенно резко возрастает в позднем юношеском возрасте.
Таблица 3 Результаты диагностики степени готовности к риску Шуберта
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к избеганию неудачи | ||||
Излишняя осторожность |
Склонность к осторожности |
Средний |
Склонность к риску |
Излишняя склонность к риску | |
6 класс |
4% |
16% |
50% |
16% |
14% |
9 класс |
0% |
8% |
46% |
31% |
15% |
Диагностический
этап исследования
Для диагностики личностных особенностей испытуемых используется ряд психологических тестов (СМОЛ, методика Спилбергера-Ханина, ЛОБИ, САН, а также проективные методики "Дом-Дерево-Человек", "Несуществующее животное"). С каждым военнослужащим проводятся индивидуальные беседы, целью которых является первичная диагностик ...
Сущность понятий: толерантности к неопределенности,
авторитаризма, авторитарной личности, авторитарности и характеристики
авторитарного типа поведения в межличностных отношениях. Понятие толерантнос
В современной российской реальности человек постоянно сталкивается с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность как форма достижения целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности. В этой связи, немаловажное значение имеют принципы толерантности, их содержание и ф ...
Группа
Группа – это ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.).
Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп. Американск ...