Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 1

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Обработка и интерпретация результатов исследования

Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1.

Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху

Группа испытуемых

Уровень мотивации к успеху

низкий

средний

умеренно высокий

слишком высокий

6 класс

16%

34%

38%

12%

9 класс

21%

30%

34%

15%

Динамика сравнения возрастной мотивации к успеху представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Динамика возрастной мотивации к успеху

Как показали исследования, низкий и средний уровни мотивации достижения успеха меняются с возрастом незначительно. Основные изменения происходят на умеренно высоком и слишком высоком уровнях мотивации достижения успеха. Умеренно высокий уровень снижается при возрастании слишком высокого уровня мотивации к успеху.

Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач представлены в Таблице 2.

Таблица 2 Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач

Группа испытуемых

Уровень мотивации к избеганию неудач

низкий

средний

умеренно высокий

Слишком высокий

6 класс

16%

44%

19%

21%

9 класс

22%

39%

22%

17%

Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач в динамике представлены на Рисунке 2.

Рисунок 2 – Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач

Как видно с возрастом низкий и слишком высокий уровни мотивации к избеганию неудачи изменяются незначительно. Показатели среднего уровня имеют тенденцию к снижению. В связи с этим умеренно высокий уровень мотивации к избеганию неудачи – повышается.

Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 3.

Результаты исследования показали, что испытуемым как подросткового, так и юношеского возраста не свойственен низкий уровень готовности к риску. Более того, склонность к осторожности с возрастом снижается. Преобладающим является средний уровень готовности к риску, который особенно резко возрастает в позднем юношеском возрасте.

Таблица 3 Результаты диагностики степени готовности к риску Шуберта

Группа

испытуемых

Уровень мотивации к избеганию неудачи

Излишняя осторожность

Склонность к осторожности

Средний

Склонность к риску

Излишняя склонность к риску

6 класс

4%

16%

50%

16%

14%

9 класс

0%

8%

46%

31%

15%

Страницы: 1 2 3 4


Понятие самосознания. Структура самосознания
Самосознание– потребность осознать себя как личность, возникновение интереса к своей внутренней жизни, к качествам собственно личности, потребность в самооценке, это процесс развития сознательной личности, это сознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своего места в обществе, осознание себя как особой и един ...

Младенчество (от рождения до 1 года)
Основным новообразованием периода новорожденности является своеобразная психическая жизнь. На протяжении первых недель жизни ребенок учиться находить сосок, сосать кулачок, ногу, фиксировать взглядом и прослеживать перемещение движущегося предмета (на расстоянии 30 см – игрушки цветные), улыбаться при виде человеческого лица, а также уд ...

Практические упражнения
ЗАДАНИЕ 1. Тест «Ведущая репрезентативная система» У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники м ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru