Обработка и интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к успеху | |||
низкий |
средний |
умеренно высокий |
слишком высокий | |
6 класс |
16% |
34% |
38% |
12% |
9 класс |
21% |
30% |
34% |
15% |
Динамика сравнения возрастной мотивации к успеху представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика возрастной мотивации к успеху
Как показали исследования, низкий и средний уровни мотивации достижения успеха меняются с возрастом незначительно. Основные изменения происходят на умеренно высоком и слишком высоком уровнях мотивации достижения успеха. Умеренно высокий уровень снижается при возрастании слишком высокого уровня мотивации к успеху.
Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач представлены в Таблице 2.
Таблица 2 Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к избеганию неудач | |||
низкий |
средний |
умеренно высокий |
Слишком высокий | |
6 класс |
16% |
44% |
19% |
21% |
9 класс |
22% |
39% |
22% |
17% |
Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач в динамике представлены на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач
Как видно с возрастом низкий и слишком высокий уровни мотивации к избеганию неудачи изменяются незначительно. Показатели среднего уровня имеют тенденцию к снижению. В связи с этим умеренно высокий уровень мотивации к избеганию неудачи – повышается.
Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 3.
Результаты исследования показали, что испытуемым как подросткового, так и юношеского возраста не свойственен низкий уровень готовности к риску. Более того, склонность к осторожности с возрастом снижается. Преобладающим является средний уровень готовности к риску, который особенно резко возрастает в позднем юношеском возрасте.
Таблица 3 Результаты диагностики степени готовности к риску Шуберта
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к избеганию неудачи | ||||
Излишняя осторожность |
Склонность к осторожности |
Средний |
Склонность к риску |
Излишняя склонность к риску | |
6 класс |
4% |
16% |
50% |
16% |
14% |
9 класс |
0% |
8% |
46% |
31% |
15% |
Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной
психологии
Общая модель Солсо
Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относительно конкретны и осязаемы и их поэтому легче понять. Мы видим, слышим, обоняем, чувствуем вкус, ощу ...
В чем состоит учение об условных и безусловных рефлексах?
Организм сталкивается с миром, уже имея запас проектов возможных движений. В создании этих проектов проявляется активность организма, способность к творчеству. К созиданию нового, к построению образца «потребного результата». Так была окончательно сформулирована модель рефлекса, при этом важнейшей причиной активности выступило не прямое ...
Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту.
Признаки волевых качеств школьников:
Признаки дисциплинированности ...