Обработка и интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Первым этапом диагностических мероприятий была диагностика мотивации к успеху. Результаты диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерса результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Результаты диагностики личности мотивации к успеху
|
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к успеху | |||
|
низкий |
средний |
умеренно высокий |
слишком высокий | |
|
6 класс |
16% |
34% |
38% |
12% |
|
9 класс |
21% |
30% |
34% |
15% |
Динамика сравнения возрастной мотивации к успеху представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика возрастной мотивации к успеху
Как показали исследования, низкий и средний уровни мотивации достижения успеха меняются с возрастом незначительно. Основные изменения происходят на умеренно высоком и слишком высоком уровнях мотивации достижения успеха. Умеренно высокий уровень снижается при возрастании слишком высокого уровня мотивации к успеху.
Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач представлены в Таблице 2.
Таблица 2 Результаты диагностики личности мотивации к избеганию неудач
|
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к избеганию неудач | |||
|
низкий |
средний |
умеренно высокий |
Слишком высокий | |
|
6 класс |
16% |
44% |
19% |
21% |
|
9 класс |
22% |
39% |
22% |
17% |
Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач в динамике представлены на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Результаты диагностики мотивации к избеганию неудач
Как видно с возрастом низкий и слишком высокий уровни мотивации к избеганию неудачи изменяются незначительно. Показатели среднего уровня имеют тенденцию к снижению. В связи с этим умеренно высокий уровень мотивации к избеганию неудачи – повышается.
Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 3.
Результаты исследования показали, что испытуемым как подросткового, так и юношеского возраста не свойственен низкий уровень готовности к риску. Более того, склонность к осторожности с возрастом снижается. Преобладающим является средний уровень готовности к риску, который особенно резко возрастает в позднем юношеском возрасте.
Таблица 3 Результаты диагностики степени готовности к риску Шуберта
|
Группа испытуемых |
Уровень мотивации к избеганию неудачи | ||||
|
Излишняя осторожность |
Склонность к осторожности |
Средний |
Склонность к риску |
Излишняя склонность к риску | |
|
6 класс |
4% |
16% |
50% |
16% |
14% |
|
9 класс |
0% |
8% |
46% |
31% |
15% |
Структура педагогического процесса
В рассматриваемом вопросе, будет рассмотрена структуре пед. процесса, единицей которого будет считаться урок.
Е. Горб отмечает, что структуру урока характеризуют её компоненты (из каких частей состоит); их последовательность (порядок размещения этих частей); взаимосвязь (как эти части между собой связаны). По мнению этого педагога выде ...
Приложения
Приложение №1
Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
Экспериментальный материал – 14 рисунков размером 8,5х11 см. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию.
Рис. 1. Игра с младшими детьми (ребенок играет с малышом).
Рис. 2. Ребенок и мать с младенцем (ребенок идет рядом с матерью, к ...
Профилактика самоубийств
Так уж устроен человек, ухитряющийся быть одновременно сентиментальным и жестоким. С каким огорчением читаем мы сообщения о китах, которые по неизвестной причине выбрасываются на берег, совершая что-то вроде коллективного самоубийства. А эмоциональное воздействие от того, что тем временем во всех уголках земли представители homo sapiens ...
