Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 3

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Обработка и интерпретация результатов исследования

У испытуемых с выраженной мотивацией избегания неудачи кроме среднего и высокого уровня готовности к риску присутствует и низкий. Показатели по всем 3-м уровням скачкообразны, нестабильны. Как и в предыдущем случае, особую картину представляет собой поздний подростковый возраст, который проявляет явную склонность к высокому уровню готовности к риску.

При невыраженном мотивационном полюсе показатели крайне неустойчивы. Присутствуют все три уровня готовности к риску. Однако только низкий уровень стремится к относительной стабильности. Определенная схожесть показателей наблюдается у испытуемых 6 и 9 класса– преобладание высокого уровня готовности к риску. В целом можно сделать вывод по проведенным диагностическим мероприятиям:

- с возрастом готовность к риску падает;

- у учащихся 9 класса готовность к риску ниже, чем у испытуемых 6 класса;

- в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

Диагностические мероприятия по определению уровня тревожности проводились по опроснику «Исследование тревожности» Ч.Д. Спилбергер. Результаты диагностики представлены в Таблице 6.

Как уже отмечалось, цель данного этапа – определение уровня тревожности испытуемых в различные возрастные периоды. На этом же этапе аналитическим образом определилась степень корреляции между уровнем тревожности и ведущей мотивационной тенденцией.

Таблица 6 Результаты диагностики по опроснику «Исследование тревожности» Ч.Д. Спилбергер

Возрастная группа

Шкала тревожности

Уровень тревожности

Высокий

Средний

Низкий

6 класс

Общая тревожность

4%

88%

8%

Ситуативная тревожность

7,5%

61,5%

31%

Личностная тревожность

3,5%

85%

11,5%

9 класс

Общая тревожность

4%

84,5%

11,5%

Ситуативная тревожность

0%

79%

21%

Личностная тревожность

0%

83,5%

16,5%

Полученные данные указывают на то, что у подростков и юношей преобладает средний уровень тревожности. Низкий уровень имеет определенную тенденцию к повышению. Высокий уровень тревожности обладает общей направленностью на снижение (за исключением юношеского возраста).

Общая тревожность в подростковом и юношеском возрасте снижается. Ситуативная тревожность заметно усредняется и, более того, имеет направленность на снижение показателей. Личностная тревожность отчетливо снижается.

Суммируя приведенные данные о преобладающем уровне тревожности, всех испытуемых можно «разбить» на три группы:

1 – низкий уровень тревожности;

2 – средний уровень тревожности;

3 – высокий уровень тревожности.

Результаты распределения испытуемых по данным группам в различные возрастные периоды представлены в Таблице 7. Возрастная динамика тревожности представлена на Рисунке 4.

Таблица 7 Результаты распределения испытуемых по группам

6 класс

9 класс

1 группа

-

14%

1 группа

-

22%

2 группа

-

57%

2 группа

-

67%

3 группа

-

29%

3 группа

-

12%

Страницы: 1 2 3 4


Восприятие и познание людьми друг друга при общении
1. Эмпатия, рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении. 2. Обратная связь при общении. Открытость, искренность общения без масок. 3. Практические упражнения. Тема:ЭМПАТИЯ И РЕФЛЕКСИЯ Существуют две формы познания — эмпатия — способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутр ...

Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников ОВД
Конфликты в служебной деятельности сотрудников ОВД могут происходить и между самими сотрудниками, что часто не способствует успешной работе. Эти конфликты могут развиваться как по “горизонтали”, так и по “вертикали”. Так, по данным исследователей 49,6% всех конфликтов между сотрудниками происходит между равными по должности, причем руко ...

Потребности
Одним из основных источников активности личности являются потребности. Потребность выражает зависимость личности от конкретных условий существования. Специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребность—состояние индивида, которое возникает в условиях переживания и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru