Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 2

Психология » Исследование возрастных мотивационных особенностей » Обработка и интерпретация результатов исследования

Уровень склонности к риску и излишней осторожности к риску гораздо выше, чем низкий уровень и сравним со средним уровнем. Кроме того, излишняя склонность к риску снижается и имеет особенность «усредняться», особенно в юношеском возрасте.

Результаты исследования преобладающей мотивации представлены в Таблице 4.

Как показали результаты исследования, преобладающей является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах).

Таблица 4 Результаты исследования преобладающей мотивации

Группа испытуемых

Преобладающая мотивация

Мотивация на неудачу

Невыраженный мотивационный полюс

Мотивация на успех

Ближе к неудаче

Ближе к успеху

6 класс

клакласскласс

12%

19%

31%

38%

9 класс

4%

13%

38%

45%

Очевидно и то, что в подростковом и юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно. Тенденция на возрастание мотивации достижения успеха более очевидна в юношеском возрастах.

Суммируя все приведенные выше данные испытуемых можно разделить на три основные группы:

1) Яркая выраженность мотивации достижения успеха.

2) Яркая выраженность мотивации избегания неудачи.

3) Невыраженный мотивационный полюс.

Об особенностях третьей группы необходимо сказать отдельно. В эту группу были включены испытуемые со следующими показателями:

А – высокие и сверхвысокие показатели мотивации достижения успеха при высоких и сверхвысоких показателях мотивации избегания неудачи;

Б – средние показатели мотивации достижения успеха при средних показателях мотивации избегания неудачи;

В – низкие показатели мотивации достижения успеха при низких показателях мотивации избегания неудачи.

В Таблице 5 представлены группы по показателям мотивации. На Рисунке 3 представлена возрастная динамика мотивации по группам.

Таблица 5 Группы по показателям мотивации

Результаты исследования 6 класса (26 человек):

1 группа – 32%

3 группа – 45%:

2 группа – 23%

А – 25%

Б – 16%

В – 4%

Результаты исследования 9 класса (24 человек):

1 группа – 38%

3 группа – 41%

2 группа – 21%

А – 21%

Б – 16%

В – 4%

В группу 1 и 2 соответственно были включены испытуемые, у которых между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи наблюдалась значительная корреляция в сторону преобладания мотивации достижения успеха у 1-ой группы и доминирования мотивации избегания неудачи у 2-ой группы.

Рисунок 3 – Возрастная динамика мотивации достижение успеха – 1 группа; мотивация избегания 2 группа; невыраженного мотивационного полюса – 3 группа

Таким образом, испытуемым с выраженной мотивацией достижения успеха более свойственен средний уровень готовности к риску. Данный показатель довольно стабилен. Присутствует почти в равной степени и высокая степень готовности к риску, но проявляет она себя скачкообразно. Низкий уровень готовности к риску у испытуемых с выраженной мотивацией достижения успеха не выявлен.

Страницы: 1 2 3 4


Между желанием и потребностью
Если опыт бытия под взглядом является ключевым для конституирования современного субъекта, мы должны задаться вопросом, где же находится этот мистический Другой. Шефердсон говорит, что взгляд вводит измерение, "которое сосредоточено в самих границах символического порядка, в том смысле, что взгляд отмечает "границы формализаци ...

Тестирование
Тест - это проба, задача или система задач, которые дают возможность быстро оценить психическое состояние или уровень интеллектуального развития исследуемого. Психологическая диагностика использует ряд экспериментально-психологических методик - тестов, с помощью которых возможна оценка функционирования как отдельных сфер психической де ...

Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru