Обратная связь в общении
Страница 1

Обратная связь — это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствуют в связи с нашими отношениями; какие чувства вызывает у меня его поведение. Правила обратной связи: 1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства. 2. Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить. 3. Не давай оценок. 4. Не давай советов. 5. Помни: обратная связь — это не информация о том, что представляет собой тот ли иной человек, это в

большей степени сведения о тебе в связи с этим человеком. Говори и о том, что тебе приятно, и том, что тебе неприятно.

Упражнение «Общение без слов»

Инструкция: упражнение выполняется молча. Участники встают в два концентрических круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги двигаются в противоположные стороны. Оказавшиеся напротив друг друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: положите руки на плечи друг другу, посмотрите в течение минуты в глаза партнеру, улыбнитесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше. Следующие задания: поборитесь руками, помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь. После упражнения участники обмениваются чувствами.

Упражнение «Ромашка»

Инструкция: 5—6 стульев в центре. 5—6 стульев в внешнем круге — «лепестки». Участники рассаживаются по стульям. Задание 1 — смотреть в глаза другу, не отводить глаз в течение минуты. Затем участники-«лепестки» меняются местами. Задание 2 — участники говорят друг другу: «что я вижу в тебе? (одежду, прическу, улыбку и т. п.). «Лепестки» меняются местами. Задание 3 — участники попарно пытаются догадаться и рассказать друг другу «каким ты был в детстве?» и ответить, насколько верна догадка. «Лепестки» меняются местами. Задание 4: участники попарно пытаются ответить «что между нами общего?» Задание 5: участники пытаются определить «чем мы отличаемся друг от друга: в интересах, характере, поведении и т. п.».

Упражнение «Продолжи искренне»

Инструкция: все садятся в круг. Ведущий подходит по

очереди к каждому участнику и просит вытащить карточку. Участник читает вслух текст карточки и старается раздумывать как можно меньше, продолжает мысль, начатую в тексте, максимально искренне. Тому, чье высказывание не признано как искреннее, дается еще попытка «вытянуть» карточку и продолжить высказывание. Обмен мнениями запрещен. Реплики по поводу высказываемого запрещаются, но разрешено задать вопрос говорящему — всего один вопрос от каждого. Когда все сумеют высказаться искренне, ведущий просит: «Каждому сделать выдох, затем медленно глубокий вдох — и задержать дыхание, пока я говорю. Теперь на выдохе надо выкрикнуть любые слова, пришедшие в голову, а если нет слов — издать резкий звук, все что угодно. Вперед!»

После такой голосовой эмоциональной «разрядки», обычно людям становится весело.

Текст карточек-высказываний:

1. В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя .

2. У меня немало недостатков. Например .

3. Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, помню .

4. Мне случалось проявлять трусость. Однажды, помню .

5. Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например .

6. Я помню случай, когда мне было невыносимо стыдно. Я .

7. Чего мне по настоящему хочется, так это .

8. Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню .

9. Однажды, мне было обидно и больно, когда родители .

10.Когда я в первый раз влюбился, я .

11.Я чувствую, что моя мать .

12.Я думаю, что секс в моей жизни .

13.Когда меня обижают, я готов .

14.Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда .

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Классификации видов
Потребности и мотивы человека многообразны. В науке представлены различные их классификации. Виды потребностей и мотивов Классификации потребностей Классификация мотивов В отечественной психологии (В.Д. Шадриков) потребности делятся по предмету потребностей: 1) материальные: а) физиологические (еда, укрытие), б) социальн ...

Тип личности
В настоящее время принято выделять четыре основных типа темперамента: 1) сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; 2) сильный, уравновешенный, малоподвижный – флегматик; 3) сильный, неуравновешенный – холерик; 4) слабый, неуравновешенный – меланхолик. Сангвиники – люди энергичные, оживленные, общительные, эмоционально лабильны ...

Пути решения семейных проблем
Большинство родителей приблизительно одинаково назовут те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях: честность, самоуважение, эрудиция, честолюбие, сила, здоровье, доброта, красота, ясный ум, умение любить, чувство юмора, умение ладить с другими людьми. "Я хочу гордиться своим ребенком", - скажет любой родитель. За ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru