Обратная связь в общении
Страница 2

15.Честно" говоря, учеба в институте мне совсем .

16.Пустая карточка. Надо что-то сказать искренне на произвольную тему.

Упражнение «Обратная связь»

Инструкция: Все садятся в круг. Ведущий напоминает правила обратной связи, потом ставит в центр круга пустое кресло и говорит, что его займет тот, кто первым

захочет выслушать от других информацию о себе. Этот человек сам выбирает того, кто будет первым говорить ему, как его воспринимают, какие чувства вызывает его поведение. Когда первый закончит говорить, следующим будет говорить член группы, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Человек, сидящий в центре круга, должен слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не затевать дискуссии, не пытаться уточнить, что ему говорят, не требовать объективных доказательств, субъективных переживаний людей, дающих ему обратные связи. Получив обратные связи, человек возвращается на свое место. Затем в центр круга садится следующий участник и выбирает себе того, от кого он хочет получить обратную связь. По таким же принципам все остальные члены — желающие получить обратные связи — оказываются в центре круга.

Упражнение «Отражение чувств»

Инструкция: разбиваются на пары. Первый член пары произносит эмоционально окрашенную фразу. Второй участник сначала повторяет своими словами содержание того, что услышал (отражение содержания), а затем пытается определить чувство, которое по его мнению, испытывает его партнер в момент говорения (отражение чувств). Партнер оценивает точность обоих отражений. Затем участники меняются ролями. Оценить уровень эмпатии — способность переживать те же чувства, которые испытывает партнер по общению в данный момент.

Упражнение «Змпатия»

Инструкция: все члены в кругу слушают одного из участников, который говорит эмоционально окрашенную фразу. Каждый, по очереди, называет то чувство, которое по его мнению испытывает говорящий.

«Внутренний голос»

Инструкция: все в кругу. Один из участников группы (назовем его «А») выбирает себе того, кто будет выполнять роль его внутреннего голоса. Тот встает за спиной участника «А» и говорит от первого лица: «Я (имя участника «А»), сейчас чувствую ., потому что ., из-за того, что .» Затем ведущий задает вопросы участнику «А»: «Прав ли ваш внутренний голос? Все ли он сказал из того, что вы хотели бы услышать? Может, Вы хотели бы послушать другой «внутренний голос»? Затем следующий участник группы выбирает себе «внутренний голос». В конце упражнения обсуждают: какие трудности были во время выполнения упражнения? что затрудняет или облегчает отражение чувств другого человека? какие чувства вы испытывали?

Упражнение

«Мои

сильные стороны»

Инструкция: Все садятся в круг. Каждый член группы в течение 2 минут должен рассказать о своих сильных

сторонах; о том, что он любит, ценит и принимает в себе; о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Важно, чтобы говорящий не «брал в кавычки» свои слова, не умалял своих достоинств, не критиковал себя, не говорил о своих ошибках и недостатках. Это упражнение направлено и на умение мыслить о себе в положительном ключе.

Если человек говорит о себе меньше 2 минут, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что остальные члены группы остаются только слушателями, не могут высказаться, уточнять детали, просить доказательств или разъяснений. Может быть, значительная часть этого времени пройдет в молчании. Ведущий может, если он почувствует в этом смысл, спросить молчащего: «А еще какие-нибудь свои сильные стороны ты не мог бы назвать?» По истечении 2 минут начинает высказываться следующий член группы, сидящий справа от предыдущего выступающего, и так, пока не выскажутся все по очереди.

ЗАНЯТИЕ 5. Виды и техники слушания

1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Характеристика жизненных перспектив в период взрослости
Каждый человек в определенный момент своей жизни задумывается над тем, что есть жизнь и в чем ее смысл. Для большинства людей этот вопрос связан, прежде всего, со способом существования: как прожить жизнь счастливо, достойно, красиво, радостно, хорошо? Все стремятся к "хорошей" жизни, находя все новые и новые способы достижени ...

Предмет и задачи общей психологии
Психология — это наука о психике и психических явлениях. Психика– это свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающаяся в активном отражении объективного мира, в построении картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. В качестве объективного критерия психики выступает способность жи ...

Тестирование в диагностике знаний
В практике современной школы всё чаще педагоги применяют тестирование как один из видов контролирования знаний учащихся. По сравнению с традиционными формами контроля знаний, такими как проверочные и контрольные работы, экзамены и т.п., тестирование нередко является эффективным. Характеризуя формы и методы контроля, учёные педагоги ост ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru