Тестирование в диагностике знанийСтраница 1
В практике современной школы всё чаще педагоги применяют тестирование как один из видов контролирования знаний учащихся. По сравнению с традиционными формами контроля знаний, такими как проверочные и контрольные работы, экзамены и т.п., тестирование нередко является эффективным.
Характеризуя формы и методы контроля, учёные педагоги останавливаются на таких важных, как экзамены и тестирование. Так, М.Н. Фицула считает основными методами контроля экзамены.[42] И.П. Подласый характеризует тесты (требования, классификация тестов, правила, которых необходимо придерживаться во время применения тестов, специфика использования тестов на разных этапах). диагностирующего процесса, примеры тестов).[43] И. Зварич приводит классификацию тестов по И. Рапопорту (по целевым, функциональным, содержательным признакам).[44] Приведём пример классификации тестов по И. Рапопорту по формальным признакам:
1.1. по структуре и способам оформления ответа: 1. выборочные тесты; 2. тесты со свободным конструированным ответом;
1.2. по характеру выборочных ответов: 1. альтернативные тесты; 2. тесты множественного ответа;
1.3. по уровню развития: 1. тесты на быстроту; 2. тесты на сложность.
1.4. по способу презентации речевого стимула: 1. тесты с использованием технических средств обучения; 2. тесты без использования технических средств обучения;
1.5. по использованию средств оперативной машинной связи: 1. машинные; 2. безмашинные.
На основе анализа таких видов контроля, как предварительный, текущий, тематический, переходной, итоговый предлагают классификацию тестов по видам контроля:
1. тесты предварительного контроля;
2. тесты промежуточного контроля;
3. тесты тематического контроля;
4. тесты периодического контроля;
5. тесты итогового контроля;
6. тесты заключительного контроля.
1. Тесты предварительного контроля проводятся с целью ознакомления преподавателя с результатами усвоения изученного материала и общим уровнем подготовки учеников к восприятию следующей информации зависимо от уровня контроля. Изучение нового раздела требует повторения определения уровня готовности учащегося к восприятию той или иной информации, которая предусмотрена рабочей программой, планом следующего изучения материала;
2. тесты текущего либо промежуточного контроля используются в ходе ежедневной работы. На базе полученной информации проводится необходимое редактирование педагогом учебной деятельности учащихся. Тесты такого вида контроля имеют большое значение для стимулирования у них стремления к систематической самостоятельной работе, использования заданий, повышения интереса к учёбе и формирования чувства ответственности по выполнению упражнений;
3. тесты тематического контроля предусматривают проверку, оценку и коррекцию усвоения систематических знаний. Они проводятся после того или другого раздела программы;
4. тесты периодического контроля поводятся, как правило, с целью проверки знаний овладения материалом большого объёма, к примеру, изученного за семестр;
5. тесты итогового контроля проводятся в конце семестра либо аттестационного периода с целью определения оценки успешности за данный промежуток времени. Они в основном используются при переводных экзаменах;
6. тесты заключительного контроля проводятся после окончания курса данного предмета с целью определения и оценивания уровня знаний, успешности каждого учащегося. Их проводят во время экзаменов.
Тест, как правило, состоит из двух частей – информационной и операционной. Информационная часть должна включать чётко и просто сформулированную инструкцию, что и как следует выполнять участнику тестирования. Желательно, чтобы инструкция сопровождалась примером исполнения. Операционная часть теста состоит из определённого количества тестовых заданий. Выполненные тестовые задания требуют соответствующей оценки и определения знаний тестируемого. [45]
А. Малихин в своей работе «Тесты в учебном процессе современной школы» приводит этапы составления тестового материала, выделенные Н.М. Олейником:
Эмоциональные состояния: стресс, настроение, аффект,
фрустрация
1. Стресс– понимают эмоциональное состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные состояния.
Стрессовое состояние – состояние нервно-психического напряжения, возникающее в необычной, трудовой ситуации – при наличии опасности, при больших физических и умственных перегрузках, при необходимости принятия быстрых и от ...
Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп
Проблема малой группы является наиболее разработанной проблемой в социальной психологии. Перед тем как дать определение малой группы, рассмотрим историю ее исследования. В самых ранних исследования в США в 20-е гг. выяснялся вопрос о том, действует ли индивид в одиночку лучше, чем в присутствии других. Акцент делался именно на факте про ...
Семья как единица психологического анализа
Семья – древнейший институт человеческого общества – прошла сложный путь развития. От родоплеменных форм общежития через «большую» семью, включающую в себя несколько поколений, живших в тесном контакте, к нуклеарной, «ядерной» семье, состоящей только из родителей и детей. Н.Я.Соловьев дает следующее определение семьи: «Семья - это ячейк ...
