Тестирование в диагностике знанийСтраница 3
1. невозможность применения личностного подхода к каждому учащемуся при оценивании уровня знаний;
2. запутывание учащихся в определении ответа;
3. при подаче теста в машинном виде – отрицательное влияние на орган зрения;
4. при подаче тестов презентации речевого стимула с использованием технических средств обучения – возможность слабого слуха обучающегося;
5. ограничение во времени не даёт возможности вдумчиво отвечать на вопрос;
6. возможность угадывания правильного ответа.
Таким образом, изучив тестирование как важный аспект в диагностике, считаем, что этот вид контроля знаний необходим на уроках, однако полностью
ограничиваться тестированием при приведении Т/А не является неэффективным.
Эффективность тестирования будет проверяться при сочетании его с другими методами контролирования. К примеру, с устным опросом, учётом работы учащегося во время изучения материала, письменной работы, дающей
Выводы
При реализации контроля над учебно-педагогической деятельностью педагог осуществляет тщательный подбор форм контроля. Для этого учитель должен хорошо продумать ход ни одного урока, а блока, состоящего из подтем, относящихся, к одной объёмной теме. Если правильно выбрать и сочетать формы контроля друг с другом, то это не может не повлиять на заинтересованность ученика в отношении к истории. Очень важно так же доброжелательное и равное отношение учителя ко всем учащимся, что является залогом личного взаимопонимания между воспитателем и воспитуемым.
Однако не стоит злоупотреблять доброжелательным отношением, т.к. это повлечёт свободу учащихся на уроке и, вполне возможно, приведёт к потере дисциплины, а это, в свою очередь, выведет процесс на низкий и мало результативный уровень.
Высшей точкой контроля является диагностика, которая даёт возможность быстрого оценивания всех обучаемых. Наряду с этим, диагностику следует применять осторожно, опираясь всё-таки на контроль. Диагностика – глобальная итоговая проверка знаний; контроль – повседневная проверка по пройденной теме. Поэтому для лучшего итога проверки знаний необходимо сочетать и контроль, и диагностику на практике.
Метод клинической беседы, (интервью)
Беседа предусматривает выявление интересующих исследователя связей на основе эмпирических данных, которые получены в реальном двустороннем общении с исследуемым. Это метод получения информации о индивидуально- психологических свойствах личности, психологических феноменах и психопатологических симптомах, внутренней картине болезни и стру ...
Особенности суицидального поведения. Сущность
суицидального поведения
Суицид (англ. suicide - самоубийство) - акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относ ...
Исследование особенностей формирования личности у младших школьников. Проблема диагностики
параметров личности
Развитие человека и использование им своих способностей зависит от особенностей его мотивационной сферы, уровня эмоциональной регуляции, характера межличностных отношений, в которые включен человек, и сформировавшегося у него представления о самом себе — его самосознания. В представлениях индивида о себе особенно ярко проявляется взаимн ...