Тестирование в диагностике знаний
Страница 2

1. разработка структуры учебного материала. Приступая к составлению тестов, необходимо выяснить, что означает предмет;

2. установка логичных связей между элементами и слаживаются логико-структурные схемы тем, разделов и предмета в целом;

3. подготовка тестовых заданий на основе логико-структурных схем. В схемах отбираются такие элементы, знания которых можно проверить с помощью тестирования;

4. выбор оптимальных форм тестовых заданий;

5. составляется план теста, разрабатываются стандартные бланки ответов;

6. происходит проверка тестов в различных учебных группах.[46]

Мы, проходя практические задания по методике преподавания основ правоведения по составлению тестов, руководствовались теми же этапами составления тестов, но с той разницей, что Н.М. Олейник рассматривал этапы составления тестирования всего предмета, а мы отдельных тем:

1. разработка структуры учебного материала. Приступая к составлению тестов, необходимо выяснить, какие вопросы подходят именно к данной теме;

2. установка логичных связей между элементами рассматриваемого вопроса;

3. подготовка тестовых заданий на основе постепенных событий, дат, происходящих в рассматриваемый период времени;

4. выбор оптимальных форм тестовых заданий.

5. разработка правильных ответов на поставленные задания.

6. апробирование тестов в параллельных классах.

Д.С. Карпенко, О.М.Карпенко, Е.Н. Шлихунова приводят в пример статистический анализ результатов тестирования. Если этот метод контролирования знаний применить к классификации тестов по И. Рапопорту, то он относится к использованию средств оперативной машинной связи и будет являться машинным, что в последнее время внедряется в школах.

Тестирование проводится с помощью автоматизированной технологии тестирования, включающий в себя индивидуальный прибор тестирования (ПТ), при использовании которого все результаты ответов на конкретное задание варианта теста заносятся в память компьютера. Данная технология помимо целого ряда преимуществ (автоматизация процесса тестирования, исключение списывания, подсказок, установление временных рамок тестирования и др.), обладает ещё одним - она позволяет накапливать данные тестирования в целях их последующей статистической обработки и анализа.

Использование программы «Статистический анализ результатов тестирования» - один из составных этапов в общем цикле создания и применения баз тестовых заданий для контроля учащихся. Она позволяет корректировать существующий базовый банк на основании объективных показателей - результатов использования тестов для контроля знаний обучающихся.

Результат работы указанной программы не ограничивается определением некоторых общих характеристик набора тестовых заданий. Она способна также оказать значительную помощь в улучшении качества отдельных тестовых заданий и всего базового банка. Например, экспертная оценка устанавливает уровень сложности тестовых заданий, на основании мнения специалиста в своей области, выступающего в качестве эксперта. Однако даже при наличии условия оценки сложности заданий уровню подготовки может привести к неадекватному оцениванию реального уровня знаний обучаемого. Анализ результатов тестирования позволяет исключить из базы тестовых заданий как очень сложные, так и очень лёгкие задания.[47]

И. Зварич отмечает, что тесты как вид контроля знаний и практических умений имеют свои особенности, т.к. дают возможность учащимся быстро оценивать разные варианты ответов (при условии глубоких знаний предмета), выявлять правильный ответ либо совершать контроль знаний по достаточному объёму учебного материала. Ограничение во времени при выполнении тестового задания стимулирует в учащемся критическое мышление, развивает их творческие способности.[48]

К выше перечисленным положительным элементам тестирования, на наш взгляд, относится также возможность оценивания всех учащихся, что влечёт за собой сохранение времени учителя.

Отрицательными моментами тестирования является:

Страницы: 1 2 3


Гуманистический подход к организации обучения и воспитания
Теор осн: 1. лич-сть надо рассм-ть в единстве всех её сост-щих частей. В чел-ке нельзя разделить телесное и псих-ое, созн-ое и бессоз-ое, чувства и мысли (единство знаний и переживаний); 2. самый важный источник инф-ции о чел-ке – его S-ый опыт (т.е. непоср-но данные ему пережи-ия, ощу-ия, чувства); 3. чел-к по своей сути добрый (гуманн ...

Анализ результатов
Анализ результатов методики ДМО: Из тридцати двух человек ответивших на вопросы методики было выявлено: По шкале авторитарности: 17 человек с низким уровнем развития измеряемого свойства, 10 человек со средним уровнем и 5 человек уровнем развития данного свойства. По шкале эгоистичности : с низким уровнем 21 человек, со средним 10 ...

Акцентуация характера
Психиатрические (клинические) классификации характера (К. Леонгард, А.Е. Личко) строятся по принципу выделения заостренных, предельно выраженных или «акцентуированных» черт, определяющих особый душевный склад личности.[3] Акцентуация – это значительное усиление и крайняя выраженность отдельных черт характера или их сочетаний. Проявляет ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru