Тестирование в диагностике знаний
Страница 2

1. разработка структуры учебного материала. Приступая к составлению тестов, необходимо выяснить, что означает предмет;

2. установка логичных связей между элементами и слаживаются логико-структурные схемы тем, разделов и предмета в целом;

3. подготовка тестовых заданий на основе логико-структурных схем. В схемах отбираются такие элементы, знания которых можно проверить с помощью тестирования;

4. выбор оптимальных форм тестовых заданий;

5. составляется план теста, разрабатываются стандартные бланки ответов;

6. происходит проверка тестов в различных учебных группах.[46]

Мы, проходя практические задания по методике преподавания основ правоведения по составлению тестов, руководствовались теми же этапами составления тестов, но с той разницей, что Н.М. Олейник рассматривал этапы составления тестирования всего предмета, а мы отдельных тем:

1. разработка структуры учебного материала. Приступая к составлению тестов, необходимо выяснить, какие вопросы подходят именно к данной теме;

2. установка логичных связей между элементами рассматриваемого вопроса;

3. подготовка тестовых заданий на основе постепенных событий, дат, происходящих в рассматриваемый период времени;

4. выбор оптимальных форм тестовых заданий.

5. разработка правильных ответов на поставленные задания.

6. апробирование тестов в параллельных классах.

Д.С. Карпенко, О.М.Карпенко, Е.Н. Шлихунова приводят в пример статистический анализ результатов тестирования. Если этот метод контролирования знаний применить к классификации тестов по И. Рапопорту, то он относится к использованию средств оперативной машинной связи и будет являться машинным, что в последнее время внедряется в школах.

Тестирование проводится с помощью автоматизированной технологии тестирования, включающий в себя индивидуальный прибор тестирования (ПТ), при использовании которого все результаты ответов на конкретное задание варианта теста заносятся в память компьютера. Данная технология помимо целого ряда преимуществ (автоматизация процесса тестирования, исключение списывания, подсказок, установление временных рамок тестирования и др.), обладает ещё одним - она позволяет накапливать данные тестирования в целях их последующей статистической обработки и анализа.

Использование программы «Статистический анализ результатов тестирования» - один из составных этапов в общем цикле создания и применения баз тестовых заданий для контроля учащихся. Она позволяет корректировать существующий базовый банк на основании объективных показателей - результатов использования тестов для контроля знаний обучающихся.

Результат работы указанной программы не ограничивается определением некоторых общих характеристик набора тестовых заданий. Она способна также оказать значительную помощь в улучшении качества отдельных тестовых заданий и всего базового банка. Например, экспертная оценка устанавливает уровень сложности тестовых заданий, на основании мнения специалиста в своей области, выступающего в качестве эксперта. Однако даже при наличии условия оценки сложности заданий уровню подготовки может привести к неадекватному оцениванию реального уровня знаний обучаемого. Анализ результатов тестирования позволяет исключить из базы тестовых заданий как очень сложные, так и очень лёгкие задания.[47]

И. Зварич отмечает, что тесты как вид контроля знаний и практических умений имеют свои особенности, т.к. дают возможность учащимся быстро оценивать разные варианты ответов (при условии глубоких знаний предмета), выявлять правильный ответ либо совершать контроль знаний по достаточному объёму учебного материала. Ограничение во времени при выполнении тестового задания стимулирует в учащемся критическое мышление, развивает их творческие способности.[48]

К выше перечисленным положительным элементам тестирования, на наш взгляд, относится также возможность оценивания всех учащихся, что влечёт за собой сохранение времени учителя.

Отрицательными моментами тестирования является:

Страницы: 1 2 3


Общее представление о психодиагностике. Основные методы психодиагностики
Психологическая диагностика («распознавание») определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Целью её является сбор информации об особенностях человеческой психики. Психодиагностика включает в себя также и ...

Приложения
Приложение 1 Упражнения для развития математических способностей младших школьников. 1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа. 1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;?? 2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;?? 3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;?? 4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;?? 5) 40; 35; 30; ...

Исследование роли социально-психологического треннинга в повышении уровня интеллектуального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Гимнастика мозга как средство коррекции и развития инт
Бесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление, пробуем стимулировать его, создавать благоприятные условия для учения и творчества, мы стремимся рассматривать его как бестелесный процесс, словно роль тела заключается тол ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru