Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса
Страница 5

Психология » Каждый учитель должен осознавать своё призвание » Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса

1. выявлению знаний и учений каждого ученика;

2. своевременному обнаружено пробелов в знаниях, умениях учеников;

3. раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала;

4. повторению и систематизации изученного;

5. установлению уровня готовности к усвоению нового материала;

6. формированию умения напряжённой работы в большом объёме;

7. овладению приёмами самоконтроля и самопроверки;

8. стимулированию ответственности учеников;

9. развитию навыков соревновательности;

10. демократизация и гуманитаризация школьной жизни требует отказа не от контролирования и оценивания знаний, умений, а от устаревших форм побуждения к учению с помощью оценок. Поиск новых способов, стимулирование учебного труда, принцип личной выгоды определяет иные подходы. В системе диагностирования оценка как средство стимулирования приобретает новые качества. Результаты диагностирования оценка как средство стимулирования способствует самоопределению личности, что является важным побуждающим фактором. Дополняясь принципом добровольности обучения (а значит) оценка из нелюбимого в прошлом для многих учащихся средства принудительного обучения – способ рационального определения личного рейтинга – показателя значимости человека в цивилизированном обществе.[35]

Таким образом, подводя итог по всей главе, следует отметить, что неободимыми требованиями к контролю являются: объективность оценивания знаний, умений, навыков; учёт индивидуальности каждого обучаемого; регулярность проведения контроля; оглашение результатов всем учащимся в равных для всех условиях; проведение контроля в виде разнообразных методов.

Без любого из этих требований контроль теряет своё призвание – заинтересованность ученика и педагога в их общем лучшем результате. К тому же в настоящее время цель взаимодействия педагога и ребёнка – формирование всесторонне развитой личности, и необходимо учитывать простую схему: S <––> S, где S – субъект. То есть формирование личности не только ребёнка, но и влияние его на педагога, где главным принципом выступает принцип равенства субъектов.

Выводы

Контроль

– неотъемлемая часть учебного процесса и для правильной его организации учителю необходимо ознакомиться с психологической стороной учебной деятельности.

Одним из важных элементов является знание учителем возрастной периодизации учащихся, т.к. очень часто неучитывание этого факта приводит к отрицательным результатам организационного контроля. Важен так же подбор вида контроля, который тоже тесно связан с возрастной периодизацией и в значительной мере от него зависит.

Педагогу необходимо знать структуру пед. процесса для более эффективного применения контролирования на том или ином этапе урока. Наиболее оптимальным, исходя из мнения И.П. Подласого, является основной этап. Именно на этом этапе осуществляется оперативный педагогический контроль, играющий роль стимула, но при этом контроль должен подчиняться общей цели и направленности процесса.

В современной школе должен применяться принцип равных отношений двух личностей: личности педагога и учащегося. Учёт личности обучаемого педагогом – одна из основных задач, стоящих в организации образовательного процесса. Очень важен личностно-деятельностный подход тем, что он помогает и учителю, и учащемуся реализовать себя в полной мере, вместе развиваться, друг у друга перенимать определённые качества, помогающие расти морально, творчески и умственно, что формирует доверительные отношения между уже сформированной личностью педагога и развивающейся личностью обучаемого. Чем доверительнее будут такие отношения, тем успешнее будет контроль знаний и результаты изучения истории.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Необходима защита
К сожалению, врачи не в силах предотвратить гемолитическую болезнь, если антитела уже продуцируются и проникают сквозь плаценту. Однако современные специалисты научились предотвращать саму вероятность продукции антител после первой беременности. В России любой женщине с отрицательным резус-фактором после первых родов (удачных или неудач ...

Формы мышления
Выделяют три логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие – это отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений, их общих и специфических признаков, выраженное словом или группой слов. Понятие представляет собой высший уровень обобщения, присущий только словесно-логическому виду мышл ...

Приложения
Приложение 1. Основные понятия гештальт-терапии К основным понятиям гештальт-терапии относятся: фигура и фон, осознание и сосредоточение на настоящем, полярности, защитные функции и зрелость[122]. Отношение фигуры и фона. В процессе саморегуляции здо­ровый человек из всего обилия информации выбирает ту, кото­рая для него в данный мо ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru