Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса
Страница 5

Психология » Каждый учитель должен осознавать своё призвание » Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса

1. выявлению знаний и учений каждого ученика;

2. своевременному обнаружено пробелов в знаниях, умениях учеников;

3. раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала;

4. повторению и систематизации изученного;

5. установлению уровня готовности к усвоению нового материала;

6. формированию умения напряжённой работы в большом объёме;

7. овладению приёмами самоконтроля и самопроверки;

8. стимулированию ответственности учеников;

9. развитию навыков соревновательности;

10. демократизация и гуманитаризация школьной жизни требует отказа не от контролирования и оценивания знаний, умений, а от устаревших форм побуждения к учению с помощью оценок. Поиск новых способов, стимулирование учебного труда, принцип личной выгоды определяет иные подходы. В системе диагностирования оценка как средство стимулирования приобретает новые качества. Результаты диагностирования оценка как средство стимулирования способствует самоопределению личности, что является важным побуждающим фактором. Дополняясь принципом добровольности обучения (а значит) оценка из нелюбимого в прошлом для многих учащихся средства принудительного обучения – способ рационального определения личного рейтинга – показателя значимости человека в цивилизированном обществе.[35]

Таким образом, подводя итог по всей главе, следует отметить, что неободимыми требованиями к контролю являются: объективность оценивания знаний, умений, навыков; учёт индивидуальности каждого обучаемого; регулярность проведения контроля; оглашение результатов всем учащимся в равных для всех условиях; проведение контроля в виде разнообразных методов.

Без любого из этих требований контроль теряет своё призвание – заинтересованность ученика и педагога в их общем лучшем результате. К тому же в настоящее время цель взаимодействия педагога и ребёнка – формирование всесторонне развитой личности, и необходимо учитывать простую схему: S <––> S, где S – субъект. То есть формирование личности не только ребёнка, но и влияние его на педагога, где главным принципом выступает принцип равенства субъектов.

Выводы

Контроль

– неотъемлемая часть учебного процесса и для правильной его организации учителю необходимо ознакомиться с психологической стороной учебной деятельности.

Одним из важных элементов является знание учителем возрастной периодизации учащихся, т.к. очень часто неучитывание этого факта приводит к отрицательным результатам организационного контроля. Важен так же подбор вида контроля, который тоже тесно связан с возрастной периодизацией и в значительной мере от него зависит.

Педагогу необходимо знать структуру пед. процесса для более эффективного применения контролирования на том или ином этапе урока. Наиболее оптимальным, исходя из мнения И.П. Подласого, является основной этап. Именно на этом этапе осуществляется оперативный педагогический контроль, играющий роль стимула, но при этом контроль должен подчиняться общей цели и направленности процесса.

В современной школе должен применяться принцип равных отношений двух личностей: личности педагога и учащегося. Учёт личности обучаемого педагогом – одна из основных задач, стоящих в организации образовательного процесса. Очень важен личностно-деятельностный подход тем, что он помогает и учителю, и учащемуся реализовать себя в полной мере, вместе развиваться, друг у друга перенимать определённые качества, помогающие расти морально, творчески и умственно, что формирует доверительные отношения между уже сформированной личностью педагога и развивающейся личностью обучаемого. Чем доверительнее будут такие отношения, тем успешнее будет контроль знаний и результаты изучения истории.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Социально-психологический тренинг общения
Тренинг социально-психологических и психотехнических умений, необходимых для общения, заключается в выработке социально-психологических умений, связанных с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимовлияний; —умение психологически верно и ситуативно обусловлено вступить в общение; —умен ...

Память как высшая психическая функция
Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнем ...

Психологические особенности конфликтов в детско-родительских отношениях. Роль родителей в формировании личности ребенка
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. В родительском труде, как во всяком другом, воз ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru