Личностно-деятельностный подход как основа
организации образовательного процессаСтраница 3
Если поставить вопрос: можно ли обойтись без контроля, то на него можно получить ответ с помошью эксперимента, ход которого описывает
И.П. Подласый. Эксперимент прост: учащиеся разделяются на 3 группы. Одна часть детей на протяжении работы получает одобрение, вторая – порицания, третья – не оценивалась никак. Результаты такого эксперимента показывают, улучшение работы связано с постоянными поощрениями педагога; худшие результаты – у тех, кого не замечали.
И Зварич выделяет несколько главных , по её мнению, принципов контроля:
1. индивидуальный характер, означающий, что проверять необходимо знания, навыки и умения каждого учащегося в отдельности. При проверке успешности необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся: характер, способности, темперамент, наклонности, особенности психики, мышления;
2. систематичность, в которой главную и решительную роль играет поурочная проверка знаний, умений и навыков, что осуществляется систематически. Если не придерживаться этого принципа контроля и проводить проверку от случая к случаю, то в знаниях учащихся возникнут пробелы;
3. тематическая направленность проверки, заключающаяся в том, что, проводя поурочный индивидуальный и фронтальный опрос, контрольные, тестовые работы и другие виды оценочных заданий программного материала, учитель должен определить, какой именно раздел программы и какая тема оценивается;
4. дифференцированность, при которой не все учащиеся работают одинаково по-разному относятся к исполнению заданий, проявляют большую или меньшую настойчивость в работе, имеют неодинаковые способности, что приводит к лучшим, либо худшим результатам учёбы;
5. объективность. Оценка становится еффективным стимулом учёбы лишь тогда, когда она спрведлива, объективна и выплывает из одинаковых требований ко всем учащимся. Особенно важно, чтобы учащиеся ощутили и поняли справедливость и доброжелательность педагога. Оценки учащихся никоем оразом не должны зависеть от тех или других особенностей поведения учащихся либо личностных недорозумений с учителем;
6. требовательность учителя – обязательное условие высокого качества знаний. Учащиеся высоко ценят требовательныы педагогов и не уважают тех, которые ставят незаслуженные оценки;
7. справедливость оценки. Как и контроль, оценка имеет большое воспитательное значение. роль оценки заключается в том, что ученики получают объективную информацию о результатах своей учебной работы. Большое значение имеет самооценка ученика и оценка учителя, заключающаяся в том, что он указывает на достижения учащегося в овладении знаниями, умениями, навыками, а также на недостатки и пути их возникновения;
8. системность требований при определении учебных успехов учеников обеспеечивается Министерством образования. Правильно выставленная оценка является важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, таких положительных качеств воспитуемых, как коллективизм, честность, трудолюбие, активность, самостоятельность, ответственность и т.д. И, наоборот, ошибка в вставлении оценки вызывает, как правило, серьёзные ослабления в учёбе, воспитании и развитии учеников, отрицательно влияя на результаты обучения.[30]
Ю. Рева, достаточно лаконично выразился, говоря об оценивании педагогом ученика: “Педагог не будет ставить неудовлетворительную оценку, если ученик по тем или другим причинам не смог овладеть знаниями. Это подрывает веру ученика в свои интеллектуальные возможности, навивает мысль о неполноценности, рушит мечты о будущем, жизненную перспективу”.[31]
На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?
С 17 века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук, благодаря опытно-экспериментальным методам стали изучать закономерности сознания человека. психология стала развиваться как наука о сознании. Р Декарт (1596-1650) пришел к выводу о различии между душой человека и его телом. Это пр ...
Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация,
задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности
Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.
Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.
Задача:
1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2) ...
Сравнительный анализ полученных результатов, корреляционный анализ
Рассчитаем в обоих группах по каждой методике средние значения и среднеквадратичные отклонения.
Средние значения рассчитываем по формуле средней арифметической простой:
где хi – значение показателя у i-го испытуемого;
n – испытуемых в группе.
Среднеквадратичное отклонение рассчитывается по формуле:
Результаты методики № 1 «Обра ...