Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса
Страница 3

Психология » Каждый учитель должен осознавать своё призвание » Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса

Если поставить вопрос: можно ли обойтись без контроля, то на него можно получить ответ с помошью эксперимента, ход которого описывает

И.П. Подласый. Эксперимент прост: учащиеся разделяются на 3 группы. Одна часть детей на протяжении работы получает одобрение, вторая – порицания, третья – не оценивалась никак. Результаты такого эксперимента показывают, улучшение работы связано с постоянными поощрениями педагога; худшие результаты – у тех, кого не замечали.

И Зварич выделяет несколько главных , по её мнению, принципов контроля:

1. индивидуальный характер, означающий, что проверять необходимо знания, навыки и умения каждого учащегося в отдельности. При проверке успешности необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся: характер, способности, темперамент, наклонности, особенности психики, мышления;

2. систематичность, в которой главную и решительную роль играет поурочная проверка знаний, умений и навыков, что осуществляется систематически. Если не придерживаться этого принципа контроля и проводить проверку от случая к случаю, то в знаниях учащихся возникнут пробелы;

3. тематическая направленность проверки, заключающаяся в том, что, проводя поурочный индивидуальный и фронтальный опрос, контрольные, тестовые работы и другие виды оценочных заданий программного материала, учитель должен определить, какой именно раздел программы и какая тема оценивается;

4. дифференцированность, при которой не все учащиеся работают одинаково по-разному относятся к исполнению заданий, проявляют большую или меньшую настойчивость в работе, имеют неодинаковые способности, что приводит к лучшим, либо худшим результатам учёбы;

5. объективность. Оценка становится еффективным стимулом учёбы лишь тогда, когда она спрведлива, объективна и выплывает из одинаковых требований ко всем учащимся. Особенно важно, чтобы учащиеся ощутили и поняли справедливость и доброжелательность педагога. Оценки учащихся никоем оразом не должны зависеть от тех или других особенностей поведения учащихся либо личностных недорозумений с учителем;

6. требовательность учителя – обязательное условие высокого качества знаний. Учащиеся высоко ценят требовательныы педагогов и не уважают тех, которые ставят незаслуженные оценки;

7. справедливость оценки. Как и контроль, оценка имеет большое воспитательное значение. роль оценки заключается в том, что ученики получают объективную информацию о результатах своей учебной работы. Большое значение имеет самооценка ученика и оценка учителя, заключающаяся в том, что он указывает на достижения учащегося в овладении знаниями, умениями, навыками, а также на недостатки и пути их возникновения;

8. системность требований при определении учебных успехов учеников обеспеечивается Министерством образования. Правильно выставленная оценка является важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, таких положительных качеств воспитуемых, как коллективизм, честность, трудолюбие, активность, самостоятельность, ответственность и т.д. И, наоборот, ошибка в вставлении оценки вызывает, как правило, серьёзные ослабления в учёбе, воспитании и развитии учеников, отрицательно влияя на результаты обучения.[30]

Ю. Рева, достаточно лаконично выразился, говоря об оценивании педагогом ученика: “Педагог не будет ставить неудовлетворительную оценку, если ученик по тем или другим причинам не смог овладеть знаниями. Это подрывает веру ученика в свои интеллектуальные возможности, навивает мысль о неполноценности, рушит мечты о будущем, жизненную перспективу”.[31]

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие памяти. Функции и свойства памяти
Память– психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Функции памяти: 1. Узнавание - воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом 2. Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (оживление) в психике закрепл ...

Характеристика методик исследования
1) Методика изучения самоотношения (МИС) Р. С. Пантилеева Тест опросник самоотношения построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: 1) глобальное самоотношение; 2) самоотношен ...

Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
Общая модель Солсо Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относительно конкретны и осязаемы и их поэтому легче понять. Мы видим, слышим, обоняем, чувствуем вкус, ощу ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru