Практические упражнения
Страница 4

ЗАДАНИЕ

«Пристройка дыханием»

Разбиться по парам. 2-й член пары должен пытаться повторить позу и начать дышать в ритме дыхания 1 члена, отслеживая ритм дыхания по плечам, грудной клетке партнера. Через 2-3 минуты после «пристройки дыханием» второй попытается незаметно замедлить свое дыхание, наблюдая за тем, начнет ли вслед за этим замедляться дыхание партнера. Если партнер «не последовал» за ним, 2 член вновь «пристраивается» к дыханию партнера.

ЗАДАНИЕ Ролевая игра «устройство на работу»

Каждый участник получает отдельно инструкцию, не зная, какие инструкции получили другие участники. Игра «устройство на работу» проводится 8—10 минут, затем участники рассказывают, какие инструкции они получили. Затем обмен опытом, полученным во время выполнения упражнения.

Сценарий 1. Участник «А» играет роль директора ресторана, он ищет подходящего человека для работы поваром. Участник В обращается за работой и он инструктирован таким образом, что он присоединяется к «А» дыханием. «В» дышит в таком же ритме, как дыхание «А», использует похожие глаголы в беседе и любыми другими способами стремится сделать, чтобы «А» чувствовал себя комфортно и захотел «принять» «В» на работу. «А» в то время инструктирован, что «В» ему не нравится как претендент, и он ему, возможно, откажет в

месте повара.

Сценарий 2. Участник «А» — телевизионный продюссер. Ему нужен интервьюер для еженедельной передачи со съемками скрытой камерой. Два человека, пришедшие к нему и ищущие работу, представляются как брат и сестра. «А» проинструктирован таким образом, что примет на работу человека только тогда, когда твердо будет уверен, что это именно тот человек, который хорошо справится с этой работой. Он знает, что «С» хорошо справляется с работой интервьюера, но у него есть предубеждение против женщин-интервьюеров. «В» и

«С» знают о предубеждениях «А», и брат «В» не захочет на него работать, а

сестра «С» — захочет. В беседе сестра «С» будет присоединяться к «А» дыханием, позой, настроением. Если она это сделает успешно, то завладеет его вниманием и убедит его в том, что справится с работой.

ЗАНЯТИЕ 3. Фильтры «Я-слушания» в общении

1.

«Я-слушание», фильтры как способ существования отдельных частей личности.

2. Практические упражнения «определение «Я-слушаний».

3. Знаки внимания при общении. Похвала, комплименты, поддержка.

4. Практические упражнения: «поддержка».

Тема:. «Я-СЛУШАНИЕ»

«Я-слушания» — это фильтры, которые есть у каждого человека. Они принадлежат самому человеку, но сам их обладатель склонен приписывать их не себе, а внешней информации, которую он получает от других людей. Фильтры как бы искажают объективную информацию и придают ей тот или иной смысл.

Когда мы были молоды и наивны, наверняка старшие говорили, «ты видишь все через розовые очки». Эти пример фильтра, который отсеивает всю информацию, противоречащую идеальной модели мира или другого человека, которая сконструировалась в

молодой душе. Совершенно нормально, когда влюбленный человек видит в

розовом свете свою возлюбленную. Тогда его «Я-слушание» в момент общения может называться: «Мне нравится все, что ты делаешь». Но вот розовые очки сброшены и их место занимают темно-серые. Тогда можно услышать: «Теперь я знаю, каков он на самом деле», но в этом случае, вы скорее реагируете на отсутствие желаемого поведения, когда вы замечаете, что чего-то желаемого нет. И не спешите утверждать, что вы не замечаете хорошего, потому что замечать нечего. Просто фильтр темно-серые очки приводит к тому, что вы все воспринимаете в духе «не оправдывает ожидания». Психологи считают, что если такой фильтр появился у супругов, — семейные отношения катятся к финалу.

«Я-слушания» — устойчивые фильтры, появившиеся у человека по отношению к другим людям или ситуациям, как своеобразная частичная слепота или глухота. «Я-слу-шание» — это трансляторы, превращающие информацию внешнего мира в конкретные эмоциональные смыслы для меня. Мои чувства, когда они вызывают мое недоумение, являются результатом этих смыслов, которые я сам придал информации, в то время как ей можно было бы придать и другие смыслы. «Я-слушание» — это короткая формула, обозначающая то, как я в данный момент слушаю мир, людей, себя.

Мои «Я-слушания» стоят между моими чувствами и миром, но они принадлежат не миру, а мне, они отражают части моего «Я». Бывают разные «Я-слушания», например: «Я тебе не верю», «Нравлюсь ли я тебе?», «Я хочу тебе помочь», «Я знаю», «Мне безразлично», «Я могу сделать это лучше», «Зависть», «Сплетня», «Мне интересно все, что ты говоришь», «Обида» и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...

Переговорный процесс. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
Существенным компонентом, без которого невозможна реализация никакой стратегии конфликта, является переговорный процесс. Переговоры являются наиболее существенным звеном в разрешении социального конфликта. В англоязычной литературе по конфликтологии имеют место два подхода к оценке переговоров между сталкивающимися сторонами. Это: 1. ...

Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru