Приложения
Страница 1

Приложение 1

Математический расчет по определению влияния фактора возраста на значимость жизненных сфер для человека

Тс=56; 76; 72; 60

∑(Т2с)=562+762+722+602=17696

с=4; n=20; N=80

(∑хi)2=2642=69696

(∑хi)2/N=2642/80=871,2

1) Подсчитываем SSфакт

SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=13,6

2) Подсчитываем SSобщ

SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=24,14

3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл

SSсл= SSобщ-SSфакт=10,54

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

MSфакт= SSфакт/ dfфакт=4,53

MSсл= SSсл/ dfсл=0,14

6) Подсчитываем значение Fэмп

Fэмп= MSфакт/ MSсл=32,36

7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения

df1=3 и df2=76

8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим

Fэмп (32,36) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Приложение 2

Математический расчет по определению влияния фактора возраста на уровень реализации ценностных ориентаций

Тс=88; 95; 91; 77

∑(Т2с)=882+952+912+772=30979

с=4; n=20; N=80

(∑хi)2=3512=123201

(∑хi)2/N=3512/80=1540,01

1) Подсчитываем SSфакт

SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=8,94

2) Подсчитываем SSобщ

SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=15,92

3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл

SSсл= SSобщ-SSфакт=6,98

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

MSфакт= SSфакт/ dfфакт=2,98

MSсл= SSсл/ dfсл=0,09

6) Подсчитываем значение Fэмп

Fэмп= MSфакт/ MSсл=33,11

7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения

df1=3 и df2=76

8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим

Fэмп (33,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Приложение 3

Математический расчет по определению влияния фактора возраста на уровень мотивации взрослых людей

Тс=98,8; 117,4; 106,2; 86

∑(Т2с)=98,82+117,42+106,22+862=42218,64

с=4; n=20; N=80

(∑хi)2=408,42=166790,56

(∑хi)2/N=408,42/80=2084,88

1) Подсчитываем SSфакт

SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=26,05

2) Подсчитываем SSобщ

SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=36,1

3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл

SSсл= SSобщ-SSфакт=10,05

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

MSфакт= SSфакт/ dfфакт=8,68

MSсл= SSсл/ dfсл=0,13

6) Подсчитываем значение Fэмп

Fэмп= MSфакт/ MSсл=66,8

7) Определяем критические значения критерия F Фишера для уровней статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01 по таблице на точке пересечения

df1=3 и df2=76

8) Сопоставим эмпирическое значение F с критическим

Fэмп (66,8) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Приложение 4

Математический расчет по определению влияния фактора возраста на уровень самоактуализации взрослого человека

Тс=149; 160; 145; 141

∑(Т2с)=1492+1602+1452+1412=88707

с=4; n=20; N=80

(∑хi)2=5952=354025

(∑хi)2/N=5952/80=4425,31

1) Подсчитываем SSфакт

SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=10,04

2) Подсчитываем SSобщ

SSобщ=∑х2i-1/N*(∑хi)2=32,89

3) Подсчитываем случайную (остаточную) величину SSсл

SSсл= SSобщ-SSфакт=22,85

4) Определяем число степеней свободы

dfфакт=с-1=3

dfобщ=N-1=79

dfсл= dfобщ-dfфакт=76

5) Разделяем каждую SS на соответствующее число степеней свободы

Страницы: 1 2


Проблемы психологии управления
Это область Y, изучающая формы поведения ч-ка в различных с-мах (коллектив, орг-ция, группа), процессы управления организацией и их оптимизация через воздействие на объект управления, рассматривает управление и лидерство, принятие управленческих решений. Элементы организации и процесса управления. Организация – это группа людей, деятел ...

Альтернативные точки зрения на феномены зависимости от интернета
Состояние проблемы можно рассмотреть в контексте Научного симпозиума "Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития", который был проведен 10 июня 2009 года [36]. Он прошел в рамках одноименного совместного проекта факультета психологии МГУ, Фонда Развития Интернет и Общероссийской общественной организации ...

Цели и задачи технологии творчества
Определение учащегося главной действующей фигурой учебно-воспитательного процесса, реализация проблем творческого развития личности требуют разработки педагогических технологий, целью которых является не накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формирование механизма самоорганизации каждого учащегося. В н ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru