Кто был основателем психоаналитического подхода в изучении бессознательного?

Психология » Основные понятия психологии » Кто был основателем психоаналитического подхода в изучении бессознательного?

Психоанализ ,ак назвал свое учение австрийский врач Зигмунд Фрейд (1856-1936).

Фрейд совершил важное открытие. Которое перевернуло традиционный взгляд на психику: в жизнедеятельности человека предопределяющую роль играют его бессознательные желания, стремления или влечения. Нежели сознание и разум Так. Первостепенную роль в жизни человека играют сексуальные влечения, часто они являются причинами нервных и душевных заболеваний. Но эти же влечения принимают участие в творчестве высших культурных ценностей человеческого духа.

Фрейд утверждает, что бессознательное уходит своими корнями в природную данность человеческого существа. Фрейд создал теорию бессознательного. Согласно ей, в психике человека существуют три сферы: сознание, предсознание и бессознательное.

Предсознание состоит из скрытых или латентных знаний. Что касается сознания, то ему Фрейд отводил роль слуги бессознательного, он говорит о том, что сознание бессильно перед бессознательными влечениями.

Бессознательное регулируется двумя принципами: принципом удовольствия и принципом реальности. Фрейд выделил три основные формы проявления бессознательного: это сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы.

В психоанализе был разработан целый ряд методов выявления бессознательных комплексов. Главное из них - это метод свободных ассоциаций и метод анализа сновидений. Психоанализ приходит к выводу, что психика шире, чем сознание. Психоанализ получил развитие в лице карла Юнга 91875-1961) и Альфреда Адлера (1870-1937).


Рекомендации по развитию самосознания у сотрудников охранно - конвойной службы
Переход самосознания на более высокий уровень как условие профессионального развития. Для развития самосознания у сотрудников охранно - конвойной службы рекомендуем тренинг, предложенный И. В. Вачковым [53; 126]. Тренинг развития профессионального самосознания включает помимо специальных психотерапевтических и психокоррекционных техни ...

Эволюция психологического знания
Она, как и всех известных наук, происходила сменой парадигм - общепринятых образцов научной практики, совокупности единственно возможных идей в конкретный исторический период (Т. Кун). В истории психологии известны парадигмы, выступившие в различных формах детерминизма (стихийного, атомистического, механистического, биологического и т.д ...

Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.
Одаренность понимают по-разному. Существует по крайней мере пять дефиниций каждая из которых выделяет различные составляющие одаренности как комплексного феномена, являющегося объектом изучения психофизиологии, дифференциальной и социальной психологии. Одаренность можно понимать как 1) качественно своеобразное сочетание способностей, об ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru