Практические упражнения
Страница 9

Валентина Петровна: Саша?

Саша: А?

В.П.: Ты хорошо себя чувствуешь?

С: Не знаю, вроде да.

В.П.: Что-то с заданием?

С: Нет. Да, в некотором роде .

В.П.: Ты не можешь сделать задание?

С.(безнадежно): Я просто не понимаю.

Пауза.

Ведущий предлагает участникам группы продолжить ситуацию, используя навык поддержки как прием, стимулирующий преодоление трудностей. Все участники предлагают свои варианты поведения учительницы. Очень эффективно ролевое разыгрывание вариантов. Затем анализируется вариант, предлагаемый ведущим:

В.П.: Ты не можешь сделать задание?

С.(безнадежно): Я просто не понимаю.

В.П.: Саша, это, конечно, очень трудная тема, ты это чувствуешь. Ты не слишком уверен в себе. Могу я помочь?

С: Может быть .

В.П.: Могу я посмотреть, что ты уже сделал?

С: Да (подает тетрадь).

В.П.: Похоже, ты действительно старался и кое-что

уже сделал.

Ведущий: В.П. демонстрирует уверенность в способностях Саши и в его серьезном отношении к работе.

С: Я пытался.

В.П.: Хорошо, посмотри, часть ты уже сделал.

С: Но я не знаю, что делать дальше.

В.П.: Можно попробовать вместе со мной или ты хотел бы с кем-то еще?

С: Можно с Мишей?

В.П.: Миша, ты не смог бы подойти сюда, мы нуждаемся в твоей помощи.

и настроение ученика, на его реакцию, она знает, что сделанная работа ученика должна быть поддержана, даже если она не закончена. Она замечает даже маленький успех. Она считает, что ученики могут поддерживать и помогать друг другу. Она может теперь рассчитывать, что Саша закончит свою работу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Методы управления конфликтами. Структурные методы разрешения конфликтов.
Существуют две группы методов (способов) управления кон­фликтными ситуациями — структурные и межличностные. Структурные методы разрешения конфликта включают: • разъяснение требований к работе; • использование координационных и интеграционных меха­низмов; • установление общеорганизационных комплексных целей; • использование системы ...

Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки. И. М. Сеченов.
Основоположником отечественной научной психологии является И.М. Сеченов (1829-1905). В его книге "Рефлексы головного мозга" основные психологические процессы получают психологическую трактовку. Схема у них такая же, что и у рефлексов: берут они начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и за ...

Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru