Трехкомпонентная структура поведения личности

Типология характера » Трехкомпонентная структура поведения личности

Типология Э. Кречмера была дополнена концепцией Н.Н. Обозова о трехкомпонентной структуре человеческого поведения, включающей в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы. Преобладание познавательного или информационного компонента определяет «мыслителя», аффективного (эмоционально-коммуникативного) – «собеседника», а практического (поведенческого, регулятивного) – «практика». Конечно, в структуре личности почти никогда (за редким исключением) эти компоненты («мыслитель», «собеседник», «практик») в чистом виде не встречаются. Всегда имеется определенное сочетание этих типов у каждого человека.

Мыслитель. Для него характерны постоянные размышления о жизни, науке, искусстве. Он любит разнообразные логические задачи, сосредоточен на своих внутренних рассуждениях. Ввиду этого его отличают малая общительность, зачастую неумение решать организационные задачи.

Собеседник. Этот тип ориентирован на общение, установление контактов. Он любит компании, умеет шутить над собой и над другими.

Практик. Представитель этого типа терпеть не может незавершенных дел, волокиты и рассуждений. Ему нравятся четко поставленные задачи, требующие решительных действий. Он без труда выступает в больших аудиториях, среди малознакомых людей, может быть хорошим организатором. Практик незаменим в определенных областях производственной деятельности, где требуется четкое выполнение обязанностей, жесткая функциональная взаимосвязь членов коллектива.[1]


Ход исследования
Анализ данных, опубликованных в научной литературе, позволил систематизировать алгоритм диагностического обследования и восстановительного лечения военнослужащих с ампутациями конечностей. В 6 ЦВКГ в работе с ранеными используется целый блок различных психодиагностических методик. Специфика контингента госпиталя ограничивает возможност ...

Анализ результатов исследования
Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Именно поэтому целью исследования является выявление уровня тревожности у дошкольников. Исследование проводилось с детьми 5-6 лет 23 и 30 марта 2010 года в ДОУ №97 г.Мурманска. В исследовании принимали участие ...

Приложения
Приложение 1 Математический расчет по определению влияния фактора возраста на значимость жизненных сфер для человека Тс=56; 76; 72; 60 ∑(Т2с)=562+762+722+602=17696 с=4; n=20; N=80 (∑хi)2=2642=69696 (∑хi)2/N=2642/80=871,2 1) Подсчитываем SSфакт SSфакт=1/n*∑Т2с-1/N*(∑хi)2=13,6 2) Подсчитываем SSобщ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru