Трехкомпонентная структура поведения личности

Типология характера » Трехкомпонентная структура поведения личности

Типология Э. Кречмера была дополнена концепцией Н.Н. Обозова о трехкомпонентной структуре человеческого поведения, включающей в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы. Преобладание познавательного или информационного компонента определяет «мыслителя», аффективного (эмоционально-коммуникативного) – «собеседника», а практического (поведенческого, регулятивного) – «практика». Конечно, в структуре личности почти никогда (за редким исключением) эти компоненты («мыслитель», «собеседник», «практик») в чистом виде не встречаются. Всегда имеется определенное сочетание этих типов у каждого человека.

Мыслитель. Для него характерны постоянные размышления о жизни, науке, искусстве. Он любит разнообразные логические задачи, сосредоточен на своих внутренних рассуждениях. Ввиду этого его отличают малая общительность, зачастую неумение решать организационные задачи.

Собеседник. Этот тип ориентирован на общение, установление контактов. Он любит компании, умеет шутить над собой и над другими.

Практик. Представитель этого типа терпеть не может незавершенных дел, волокиты и рассуждений. Ему нравятся четко поставленные задачи, требующие решительных действий. Он без труда выступает в больших аудиториях, среди малознакомых людей, может быть хорошим организатором. Практик незаменим в определенных областях производственной деятельности, где требуется четкое выполнение обязанностей, жесткая функциональная взаимосвязь членов коллектива.[1]


Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: Проб
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям. Эти идеи вылились в своеобразную программу умственного воспитания молодого поколения. Абай упорно стремился утвердить идеал нового человека — ...

Методики исследования уровня речи
В методики использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г) и Е. В. Мальцевой (1991г). Кроме этого, исследовалось понимание сложных логико–грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики нами была разработана балльная система. ...

Этап второй
После раскрытия шейки матки наступает второй период родов — потужной. Потуга — это та же схватка, только ощущения иные: позыв сходить в туалет по-большому (головка ребенка начинает давить на прямую кишку). Период менее длительный (от 40 минут до 2 часов), но именно во время потуг ребенок и рождается. Для вас это основной этап активной ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru