Анализ результатов исследованияСтраница 1
Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Именно поэтому целью исследования является выявление уровня тревожности у дошкольников.
Исследование проводилось с детьми 5-6 лет 23 и 30 марта 2010 года в ДОУ №97 г.Мурманска. В исследовании принимали участие двенадцать детей старшей группы. Из них шесть мальчиков и шесть девочек.
После обработки и интерпретации полученных с помощью этой методики данных нам удалось определить уровень тревожности каждого ребенка, участвующего в исследовании. Результаты описаны в таблице № 1.
Таблица № 1.
И.Ф.ребенка |
Низкий ИТ |
Средний ИТ |
Высокий ИТ | ||
Диана К. |
50% | ||||
Юля В. |
36% | ||||
Геля Г. |
50% | ||||
Вика А. |
57% | ||||
Диана Б. |
50% | ||||
Соня К. |
43% | ||||
Илья Б. |
50% | ||||
Егор К. |
57% | ||||
Сережа Х. |
64% | ||||
Илья Д. |
36% | ||||
Юра П. |
57% | ||||
Андрей В. |
43% | ||||
Общий результат показан в таблице № 2.
Таблица № 2.
Кол-во детей |
Низкий ИТ |
Средний ИТ |
Высокий ИТ |
12 |
0 |
8 |
4 |
Как видно из таблицы из 12 детей ни один не имеет низкого индекса тревожности, больше половины детей (67%) имеют средний уровень тревожности, из них 5 девочек и 3 мальчика. И около 33% имеют высокий индекс тревожности, при этом из них 3 мальчика и 1 девочка. Последние 4 ребенка во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность, волнение. У некоторых наблюдалась повышенная двигательная активность: они грызли ногти, качали ногой, наматывали волосы на палец, покусывали нижнюю губу. У отдельных детей можно было заметить физиологические признаки повышенной тревожности, например у них учащалось дыхание, потели ладони. В ходе диагностики высокотревожные дети нередко выбирали рисунок, на котором было изображено грустное лицо. Отвечая на вопрос «Почему?», они чаще всего говорили: «Потому что его ругают», «Потому что ее наказали», «Потому что на него не обращают внимания», «Не хотят с ней играть».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что высокий уровень тревожности у мальчиков больше чем у девочек, а значит гипотезе нашла свое подтверждение.
Выводы
Большинство детей имеют средний уровень тревожности. Для детей живущих в городе, как в нашем случае, это нормально.
Применение личностно-ориентированного подхода на
уроках контролирования знаний
Вся данная работа связана с личностно-ориентированным подходом, т.к. в педагогической практике этот подход является основополагающим.
Многие педагоги сравнивают педагогическую деятельность с медицинской, т.к. их объединяет один принцип: «Не навреди». Разница лишь в том, что медик может испортить жизнь в физиологическом плане, а учитель ...
Психологическая классификация компьютерных игр
Единственная классификация компьютерных игр, разработанная психологом, которую мы имеем на сегодняшний день - это классификация Шмелева, созданная им в 1988 году. Однако это скорее жанровая, нежели психологическая классификация компьютерных игр; кроме того мы вынуждены отметить, что она не является полной даже как жанровая - в ней отсут ...
Понятие и причины асоцильного поведения
В литературе часто встречается понятие «трудный» юноша или молодой человек. Что значит трудный? Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой.
Социальные нормы – это правила, выражающие требования общества, социальной группы к поведению личности, группы в их взаимоотношениях друг с другом, социальными институтам ...