Анализ результатов исследованияСтраница 1
Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Именно поэтому целью исследования является выявление уровня тревожности у дошкольников.
Исследование проводилось с детьми 5-6 лет 23 и 30 марта 2010 года в ДОУ №97 г.Мурманска. В исследовании принимали участие двенадцать детей старшей группы. Из них шесть мальчиков и шесть девочек.
После обработки и интерпретации полученных с помощью этой методики данных нам удалось определить уровень тревожности каждого ребенка, участвующего в исследовании. Результаты описаны в таблице № 1.
Таблица № 1.
И.Ф.ребенка |
Низкий ИТ |
Средний ИТ |
Высокий ИТ | ||
Диана К. |
50% | ||||
Юля В. |
36% | ||||
Геля Г. |
50% | ||||
Вика А. |
57% | ||||
Диана Б. |
50% | ||||
Соня К. |
43% | ||||
Илья Б. |
50% | ||||
Егор К. |
57% | ||||
Сережа Х. |
64% | ||||
Илья Д. |
36% | ||||
Юра П. |
57% | ||||
Андрей В. |
43% | ||||
Общий результат показан в таблице № 2.
Таблица № 2.
Кол-во детей |
Низкий ИТ |
Средний ИТ |
Высокий ИТ |
12 |
0 |
8 |
4 |
Как видно из таблицы из 12 детей ни один не имеет низкого индекса тревожности, больше половины детей (67%) имеют средний уровень тревожности, из них 5 девочек и 3 мальчика. И около 33% имеют высокий индекс тревожности, при этом из них 3 мальчика и 1 девочка. Последние 4 ребенка во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность, волнение. У некоторых наблюдалась повышенная двигательная активность: они грызли ногти, качали ногой, наматывали волосы на палец, покусывали нижнюю губу. У отдельных детей можно было заметить физиологические признаки повышенной тревожности, например у них учащалось дыхание, потели ладони. В ходе диагностики высокотревожные дети нередко выбирали рисунок, на котором было изображено грустное лицо. Отвечая на вопрос «Почему?», они чаще всего говорили: «Потому что его ругают», «Потому что ее наказали», «Потому что на него не обращают внимания», «Не хотят с ней играть».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что высокий уровень тревожности у мальчиков больше чем у девочек, а значит гипотезе нашла свое подтверждение.
Выводы
Большинство детей имеют средний уровень тревожности. Для детей живущих в городе, как в нашем случае, это нормально.
Стили и направленность семейных взаимоотношений
В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных:
Стиль
Попустительский (либеральный)
Авторитарный
Демократический
характеристика
Отсутствие в семье всяческих отношений, отстранённость, отчуждённость, полное безразличие к делам и чувствам другого.
Безапелляционное и бесцеремонное от ...
Проведение методик для выявления влияния стиля педагогического общения на
проявление дезадаптации школьников. Определение стиля
педагогической деятельности
Для определения стиля педагогической деятельности использовалась методика Симонова В.Л. (Приложение 1). Методика диагностики стиля взаимодействия состоит из суждений закрытого типа. Предполагаемые суждения сгруппированы по три и образуют 50 блоков. Формулировка суждений не дает возможности отвечающему догадаться, какую реальную информац ...
Определите, какие психические процессы, свойства
или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях.
Возможны несколько вариантов ответа
1. Наблюдая из окна за движением соседнего состава, пассажир не сразу смог определить какой поезд едет - его или соседний.
Восприятие движения и пространства. Восприятие пространства - объектов, их взаимного расположения и расстояния между ними. При таком виде восприятия часто возникают ошибки — зрительные иллюзии (например, кажущиеся ...