Анализ результатов исследования
Страница 1

Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Именно поэтому целью исследования является выявление уровня тревожности у дошкольников.

Исследование проводилось с детьми 5-6 лет 23 и 30 марта 2010 года в ДОУ №97 г.Мурманска. В исследовании принимали участие двенадцать детей старшей группы. Из них шесть мальчиков и шесть девочек.

После обработки и интерпретации полученных с помощью этой методики данных нам удалось определить уровень тревожности каждого ребенка, участвующего в исследовании. Результаты описаны в таблице № 1.

Таблица № 1.

И.Ф.ребенка

Низкий ИТ

Средний ИТ

Высокий ИТ

Диана К.

50%

Юля В.

36%

Геля Г.

50%

Вика А.

57%

Диана Б.

50%

Соня К.

43%

Илья Б.

50%

Егор К.

57%

Сережа Х.

64%

Илья Д.

36%

Юра П.

57%

Андрей В.

43%

Общий результат показан в таблице № 2.

Таблица № 2.

Кол-во детей

Низкий ИТ

Средний ИТ

Высокий ИТ

12

0

8

4

Как видно из таблицы из 12 детей ни один не имеет низкого индекса тревожности, больше половины детей (67%) имеют средний уровень тревожности, из них 5 девочек и 3 мальчика. И около 33% имеют высокий индекс тревожности, при этом из них 3 мальчика и 1 девочка. Последние 4 ребенка во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность, волнение. У некоторых наблюдалась повышенная двигательная активность: они грызли ногти, качали ногой, наматывали волосы на палец, покусывали нижнюю губу. У отдельных детей можно было заметить физиологические признаки повышенной тревожности, например у них учащалось дыхание, потели ладони. В ходе диагностики высокотревожные дети нередко выбирали рисунок, на котором было изображено грустное лицо. Отвечая на вопрос «Почему?», они чаще всего говорили: «Потому что его ругают», «Потому что ее наказали», «Потому что на него не обращают внимания», «Не хотят с ней играть».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что высокий уровень тревожности у мальчиков больше чем у девочек, а значит гипотезе нашла свое подтверждение.

Выводы

Большинство детей имеют средний уровень тревожности. Для детей живущих в городе, как в нашем случае, это нормально.

Страницы: 1 2


Дневник психолога
Я проходила практику в ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22 VIII вида Невского района Санкт-Петербурга. Познакомилась со школьниками в возрасте от 8 до 13 лет в количестве 10. Из них 2 девочки, 8 мальчиков. Обследуемые дети из 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов. У всех детей диагноз: умственная отсталость ...

Конфликт и его психологическая характеристика.
Нельзя представлять себе процессы общения всегда и при всех обстоятельствах гладко протекающими и лишенными внут­ренних противоречий. В некоторых ситуа­циях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий на­личие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается взаимной враждебностью - возникает межличностный конфликт ...

Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, алгоритмической культуры, умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, обосновыва ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru