Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД.
Страница 6

Психология » Психология профессионального общения » Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД.

1. Личность самого сотрудника. Особенно такие качества, как общительность, умение изучать психологические особенности собеседника и использовать эти данные, умение и готовность устанавливать контакт даже при неблагоприятных обстоятельствах, умение разговорить человека, поддержать беседу и вести допрос при необходимости даже в течении длительного времени.

2. Психологические особенности и психические состояния людей, с которыми сотрудники вступают в общение.

3. Условия общения, в ходе которых оно происходит.

4. Содержание оперативно-служебных задач, то есть, ради чего собственно происходит общение.

Сотрудники ОВД общаются с самыми различными категориями граждан, обладающими своими индивидуальными особенностями, предопределенными психической конституцией, типом темперамента и характера, различным жизненным опытом, индивидуальными формами отражения действительности, разным общеобразовательным и культурным уровнем, со своими идеалами, убеждениями, интересами, отношениями, мотивами, целями, мировоззрением, направленностью.

Естественно, что для повышения эффективности общения, выступающего важнейшим условием успешности решения оперативно-служебных задач, сотрудник должен быть универсалом в общении, уметь общаться, располагать к себе и устанавливать психологический контакт как с учетом всех вышеуказанных индивидуально-психологических особенностей граждан, с которыми его сталкивает деятельность, так и с учетом их возрастных, национальных, половых особенностей, их социального и процессуального положения и других качеств.

Различные особенности имеет общение с заявителями, потерпевшими, добросовестными свидетелями и лицами, оказывающими содействие сотрудникам ОВД; правонарушителями, преступниками, недобросовестными свидетелями и иными лицами, оказывающими противодействие сотрудникам ОВД; женщинами; несовершеннолетними и молодежью; лицами среднего возраста; пожилыми и старыми; должностными лицами; верующими с учетом их веры; психически больными и другими категориями граждан.

В зависимости от категории граждан сотрудник определяет свой стиль общения, позицию и роль, избирает средства, способы общения. В основе лежит понимание типичных проблем тех категорий граждан, с которыми общается сотрудник, значимости для них самого общения, их интересов, потребностей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Закономерности развития мотивационной сферы личности
Основные закономерности развития мотивационной сферы человека состоят в следующем: 1. Взаимосвязь и взаимодействие различных компонентов мотивационной сферы. Все составляющие мотивационной сферы личности представлены не хаотично, а целостно: они упорядочены и взаимосвязаны. Эта взаимосвязь проявляется, например, в соподчинении (иерархи ...

Эмансипация детей от родителей
Теперь об эмансипации детей от родителей. Явление это сложное и многоаспектное, поскольку осуществляется как бы в четырех измерениях, в сумме и составляющих сущность взаимоотношений между людьми. Эмансипация может касаться эмоциональной их ипостаси (когда эмоциональные связи детей и родителей постепенно разрываются или вытесняются связя ...

Анализ и результаты исследования
Исследование в общем объёме продолжалось в течение двух лет. Первый год исследования был посвящён рассмотрению теоретических изысканий по вопросу супружеской совместимости в психологической литературе. Были выделены теоретические предпосылки и условия успешности брака в связи с изучаемой проблемой, результаты которых изложены выше в I ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru