Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД.
Страница 6

Психология » Психология профессионального общения » Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД.

1. Личность самого сотрудника. Особенно такие качества, как общительность, умение изучать психологические особенности собеседника и использовать эти данные, умение и готовность устанавливать контакт даже при неблагоприятных обстоятельствах, умение разговорить человека, поддержать беседу и вести допрос при необходимости даже в течении длительного времени.

2. Психологические особенности и психические состояния людей, с которыми сотрудники вступают в общение.

3. Условия общения, в ходе которых оно происходит.

4. Содержание оперативно-служебных задач, то есть, ради чего собственно происходит общение.

Сотрудники ОВД общаются с самыми различными категориями граждан, обладающими своими индивидуальными особенностями, предопределенными психической конституцией, типом темперамента и характера, различным жизненным опытом, индивидуальными формами отражения действительности, разным общеобразовательным и культурным уровнем, со своими идеалами, убеждениями, интересами, отношениями, мотивами, целями, мировоззрением, направленностью.

Естественно, что для повышения эффективности общения, выступающего важнейшим условием успешности решения оперативно-служебных задач, сотрудник должен быть универсалом в общении, уметь общаться, располагать к себе и устанавливать психологический контакт как с учетом всех вышеуказанных индивидуально-психологических особенностей граждан, с которыми его сталкивает деятельность, так и с учетом их возрастных, национальных, половых особенностей, их социального и процессуального положения и других качеств.

Различные особенности имеет общение с заявителями, потерпевшими, добросовестными свидетелями и лицами, оказывающими содействие сотрудникам ОВД; правонарушителями, преступниками, недобросовестными свидетелями и иными лицами, оказывающими противодействие сотрудникам ОВД; женщинами; несовершеннолетними и молодежью; лицами среднего возраста; пожилыми и старыми; должностными лицами; верующими с учетом их веры; психически больными и другими категориями граждан.

В зависимости от категории граждан сотрудник определяет свой стиль общения, позицию и роль, избирает средства, способы общения. В основе лежит понимание типичных проблем тех категорий граждан, с которыми общается сотрудник, значимости для них самого общения, их интересов, потребностей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Причины и последствия Интернет-зависимости
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Ряд авторов считает, что существует ...

Статистический анализ результатов обследования. Статистический анализ результатов обследования контрольной и экспериментальной групп до прохождения реабилитации
Для вычисления значимых различий между контрольной и экспериментальной группами использовался t-критерий Стьюдента[120]. Критические значения показателя t = 2,02; для р <= 0,05 (см. таблицу 1). Таблица 1. Показатель Средние значения t-критерий контрольная группа экспериментальная группа Самочувствие 4,2 ...

Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации
Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и 'способы эмоционального реагирования (то есть речь идет о том, как действует человек). Свойства характера так же, как и свойства темперамента, относятся к формально-динамическим особенностям поведения. Однако, в первом случае эти свойства п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru