Психологические особенности и основы эффективности профессионального
общения сотрудников ОВД.Страница 5
- способы фиксации, полученной информации / протоколы, стенограммы, приказы и т.п./;
- время общения и продолжительность контакта и др.
Третий этап профессионального общения представляет собой непосредственный контакт работника органов правопорядка с другими лицами/работниками правоохранительных органов, подозреваемыми, свидетелями и т.д., имеющий целью получение определенной информации и воздействие на партнера.
Можно выделить две разновидности профессионального общения: внутриорганизационное общение (общение с коллегами и руководителями органов правопорядка) и внеорганизационное профессиональное общение (общение с гражданами, правонарушителями, представителями органов власти и т. д.). Безусловно, существует специфика в этих видах общения, но есть и общие психологические закономерности.
Общение работников органов правопорядка может осложняться теми или иными трудностями, различными факторами деятельности. К числу основных трудностей внутриорганизационного общения следует отнести:
- перегруженность поручениями/в том числе и несвойственными выполняемым по должности обязанностям/;
- отсутствие четкой регламентации взаимодействия и неопределенность должностных обязанностей работников;
- различные интересы у взаимодействующих должностных лиц;
- недостаточная профессиональная подготовленность к совместной работе;
- функциональная обособленность отдельных работников и подразделений.
Указанные трудности нередко ведут к противоречиям, разногласиям и конфликтам между взаимодействующими работниками органов правопорядка.
Специфика внеорганизационного общения сотрудников правопорядка (контакты с подозреваемыми, обвиняемыми, свидетелями, очевидцами, потерпевшими, заявителями и т. д.) проявляется в том, что оно происходит в рамках подробного нормативно-правового урегулирования и характеризуется дополнительными трудностями, связанными с преодолением внутреннего сопротивления со стороны ряда лиц, нежелания сотрудничать, неискренности и лжи и т. д. Все эти указанные обстоятельства приводят к затрудненным условиям общения и значительной психологической нагрузке работников правопорядка.
Представляют значительный научно-практический интерес способы и приемы выявления лжи и неискренности в поведении и речи людей, контактирующих с работником органов правопорядка. Его умения по мельчайшим штрихам речевых высказываний, оговорок, несоответствий в повествовании, а также не основе невербальных действий/жестов, взглядов, поз/собеседника определить степень искренности является залогом успешного решения служебных задач в процессе общения.
Четвертым этапом в динамике профессионального общения является осознание работниками органов правопорядка результатов и последствий контактов, так как взаимодействие невозможно без оценки удачи или неудачи, успеха или неуспеха, без выявления факторов, которые способствуют общению или осложняют его.
В психологической литературе большое внимание уделяется тому, как человек оценивает характер общения и взаимоотношений с другими лицами, даются определенные рекомендации по совершенствованию точности оценок контактов с другими людьми.
Основными факторами, которые влияют на эффективность общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД, являются следующие:
Психологическая коррекция невротических состаяний: принципы и подходы в
отечественной и зарубежной школах
Невроз – группа заболеваний с нерезко выраженными нарушениями психической д-ти, возникновение, течение и компенсация которых определяются психогенными факторами. Невроз развивается в результате длительного воздействия психотравмирующих факторов, эмоционального или умственного перенапряжения. Классификация неврозов: 1) неврастения; 2) не ...
Рекомендации военным психологам и офицерам по профилактике и
выявлению лиц склонных к суициду
Внимательно относитесь к появлению у военнослужащих указанных признаков. Особенно, если они проявляются неоднократно.
Систематический изучайте морально-психологический климат коллектива, индивидуальные особенности военнослужащих.
Не считайте свое участие бесполезным, бессильным. Это не так. Каждый офицер, психолог способен оказать дей ...
Виды эмоциональных состояний
В зависимости от глубины, интенсивности, длительности и степени дифференцированности можно выделить следующие виды эмоциональных состояний: чувственный тон, собственно эмоции, аффект, страсть, настроение.
- Эмоциональный тон - это простейшая форма эмоций, элементарное проявление органической чувствительности, сопровождающие отдельные ж ...